Олимпиада автослесарей

06.06.2009, 15:38

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

Провести диагностику и ремонт ходовой части, отрегулировать тормозную систему автомобиля за установленное время.

Провести диагностику и ремонт ходовой части, отрегулировать тормозную систему автомобиля за установленное время. В Курске проходит всероссийский конкурс молодых автослесарей и водителей. Оказалось, что самым сложным препятствием на пути к победе стали не сами задания, а слабая физическая подготовка конкурсантов — большинство не справляется с тяжелыми деталями грузовиков.

За соревнованиями наблюдала корреспондент НТВ Ольга Чернова.

За вопрос, сразу ли надевать каску, конкурсант из Ивановской области сразу получает штрафной балл. Если спрашивает, значит, не знает технику безопасности.

На всероссийских соревнованиях в Курске начинающие слесари и водители грузовых машин доказывают, кто из них лучший. По условиям олимпиады участники должны быть не старше 20 лет, все отличники и победители областных конкурсов профессионального мастерства из 33 регионов России.

Из Северной Осетии приехал 17-летний Руслан Айваров, он — лучший ученик в местном ПТУ, но регулировка свободного хода педали КАмаЗа стала для него настоящим испытанием.

Виктор Штапенко, член жюри всероссийской олимпиады профессионального мастерства: «Руслан не знает, где и какой болт надо крутить».

Осетинский слесарь оправдывается, мол, в училище они не выполняли таких заданий, просто нет у них в мастерских КАмаЗов.

Руслан Айваров, участник всероссийской олимпиады профессионального мастерства: «В нашем распоряжении были только легковые машины, а другие были сломаны».

Владимир Соклаков, член жюри всероссийской олимпиады профессионального мастерства: «Учебные учреждения, в которых овладевали профессией наши конкурсанты, имеют слабую материально-техническую базу».

Судьи вздыхают. Теоретически подкованы все, а элементарные задания по регулировке тормозов и сцеплений выполняют с большим трудом.

Сергей Сазонов, председатель жюри всероссийской олимпиады профессионального мастерства: «Физическая подготовка — первое, что бросается в глаза. У многих ребят не хватает сил на некоторые операции, 10–15 лет назад физически более крепкими были специалисты».

Самым сложным заданием для молодых автослесарей стало регулирование клапанов двигателя «жигулей». За 20 минут необходимо было разобрать, устранить неисправность, собрать и завести двигатель, но с этим справились лишь единицы.

По звуку двигателя автомеханики должны определить все заболевания машины. Иван Чеплагин из Саратовской области пока еще учится профессионально чувствовать автомобиль, но уже уверен, что нашел дело своей жизни.

Иван Чаплагин, участник всероссийской олимпиады профессионального мастерства: «С трех лет я вожусь с машинами, отец и мать у меня механики. И тоже выбрал эту профессию».

Пока слесари с гаечными ключами и домкратами пытались разобраться в деталях грузовиков, водители состязались в фигурном вождении на КамАЗе-вездеходе. Правда, сначала растерялись. Три оборота рулем вправо, три влево. 17-летний липчанин Павел Попов старался стремительно выполнить змейку задним ходом.

Павел Попов, участник всероссийской олимпиады профессионального мастерства: «Ловкость рук! Рулем быстрее крутить».

От участия в заезде никто не отказался. Со словами «хороший водитель должен показывать класс на любой машине» ребята садились за руль.

Юрий Дроздов, участник всероссийской олимпиады профессионального мастерства: «Есть небольшой азарт, хочется посоревноваться с кем-то».

И победителям, и побежденным профессионалы советовали есть больше каши, чтобы сил хватило собирать запчасти, и главное — не переставать учиться. Безработица, уверены молодые автомеханики, им не грозит.

Алексей Карпик, участник всероссийской олимпиады профессионального мастерства: «Машин с каждым годом в каждом городе все больше. Люди всегда будут ездить, если только на самолетах не станут летать».

Читайте также