Умирающее искусство требует свежей крови

06.06.2009, 12:26

Видео программы «Сегодня»

В Венеции начнется грандиозный смотр современного искусства — знаменитая биеннале.

В Венеции начнется грандиозный смотр современного искусства — знаменитая биеннале. Тысячи художников, искусствоведов и туристов сейчас стягиваются в старинные дворцы на берегах каналов. Тем временем в музеях заканчивается артподготовка. По соседству с шедеврами эпохи Возрождения появляются творения авторов нашего времени.

Репортаж корреспондента НТВ Егора Колыванова.

Официальное открытие венецианской биенале современного искусства состоится сегодня вечером, однако пускать посетителей в павильоны начнут только с завтрашнего дня.

Пока же туристам доступны так называемые параллельные культурные программы, представленные в местных музеях. Типичная ситуация во время биеннале: в одном зале — экспозиция классического итальянского искусства, где-то работают реставраторы, с которыми соседствуют приезжие картины современных художников. Александр Васильев читает в палаццо лекции о венецианском искусстве. Попавшуюся на пути современную культуру особо не жалует.

Александр Васильев, историк моды: «Мы находим, что современное искусство очень быстрое, авторы тратят мало времени и вкладывают мало творчества в свои работы, в них больше разума. А в старину все-таки на первом месте стояла ремесленная составляющая. Художественная часть была на высоте».

Оказавшись на выставке американской художницы Пэй Уайт среди люстр, сделанных из птичьего корма, долго ищешь глазами, где же поющие птицы. Оказалось, насвистывают люди.

Пэй Уайт, художница: «Помещение подобно большой клетке. Первоначально я хотела запустить настоящих птиц, но поняла, что это не очень хорошая идея. Я обратилась за помощью к мастерам имитации птичьего пения».

Раньше в Северной Италии этот прием использовали охотники. Сейчас это традиция, к сожалению, умирающая. Если хотите научиться, приходите в специальную школу.

Открытие национального русского павильона привлекло большое внимание, что не удивительно — фуршет был отменный. Здание, построенное в 1914 году по проекту Щусева, в очередной раз подновили, чтобы одну из стен эффектно разрушить поролоновым мотоциклистом.

Сергей Шеховцев, художник: «Данная композиция говорит о том, что гонщик вырывается из жизни. Он стремится в будущее, стремится к победе».

В одном из залов густо пахнет нефтепродуктами, в одной из работ циркулирует настоящая нефть, в другой (хотелось верить) — искусственная кровь.

Андрей Молодкин, художник: «Зачем же пользоваться искусственной кровью, когда у нас есть настоящая. Кто-то скажет, что ее можно было бы использовать иначе, например, отдать умирающим людям. Да только умирающему искусству кровь тоже нужна».

Андрей предложил и нам немножко крови пожертвовать ради искусства, но мы отказались, сославшись на малокровие. Учитывая, что венецианское биеналле продлится до ноября, возможность оставить свой кровавый след в искусстве появится у многих.

Читайте также