Спектакль на ощупь: слепоглухие актеры обживают подмостки Эрмитажного театра

03.06.2016, 18:28

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Эрмитажном театре Санкт-Петербурга представляют очередную экспериментальную постановку в рамках проекта «Прикасаемые».

Семь профессиональных актеров и семь слепоглухих людей вышли на сцену Эрмитажного театра. В Петербурге прошел очередной спектакль проекта «Прикасаемые». Идея постановки принадлежит артисту Евгению Миронову, который активно поддерживает проект вместе с Ингеборгой Дапкунайте.

В таких инклюзивных спектаклях приняло участие уже немало звезд: Егор Бероев, Татьяна Арнтгольц, Анна Ковальчук. В этот раз на сцену вышли Алиса Фрейндлих и Евгений Цыганов.

Чтобы выучить дактиль (язык жестов), актерам понадобилось всего полтора часа. Чтобы подготовить этот спектакль — полтора года. Но, как здесь говорят, не хватит никакого времени, чтобы понять, как живут и что чувствуют главные герои этой постановки — слепоглухие люди.

Руслан Маликов
, режиссер: «Невероятно интересная тема. Я вообще люблю, когда театр занимается какой-то реальностью, открывает ее и работает не только с классикой, но и с современной реальностью. Это было мое личное открытие».

В основе спектакля истории жизни семи человек: дефектолога, токаря, скульптора. Кто-то потерял зрение и слух в детстве, кто-то — будучи уже взрослым. Одни нашли себя в профессии, другим, как например, 17-летней Алёне только предстоит это сделать.

Алёна Капустьян, актриса: «Я раньше хотела стать актрисой, а теперь захотелось быть дефектологом. У меня такой возраст, что хочется быть то этим, то тем».

Наравне с профессиональными актерами слепоглухие танцуют, выполняют этюды, играют с мячом. Все это благодаря сложнейшей системе взаимодействия: и прикосновения рук, и даже дыхание партнеров может служить знаком к действию. Впрочем, и в этом мире, где все на ощупь, точно такими же остаются отношения между людьми.

Алиса Фрейндлих читает воспоминания Ольги Скороходовой — самого знаменитого советского дефектолога. Женщины, которая при полном отсутствии слуха и голоса создала множество научных работ и стала кандидатом психологических наук. Это вообще спектакль не о страданиях, а скорее, просто о жизни. Немного другой.

Евгений Цыганов, актер: «Наверное, спектакль про то, что не надо себя очень сильно жалеть. Про то, что даже человек, который не имеет голоса, может кричать, и человек, который не имеет слуха, может слушать музыку».

Подробнее — в сюжете корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

Читайте также