В Лос-Анджелесе празднуют 25-летний юбилея «Тетриса» одной из самых популярных игр среди людей всех возрастов.
В
Уникальную игру создал в 1984 году Алексей Пажитнов. «Меня очень привлекали всевозможные головоломки и пазлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности», отметил изобретатель.
Будучи молодым сотрудником Вычислительного центра Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Он решил написать программу для
Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией так любимой им классической игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма.
Первоначально программа изменяла положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра. Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, просто не позволяли запустить такую игру в реальном времени.
И тогда талантливый разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игры «Тетрис», произошедшее от греческого слово tetra, что означает «четыре».
Читайте также
- «Тетрис» заставляет мозг работать 16+
- Первый в России кластер видеоигр и анимации откроют в Сколкове в 2025 году
- Тонкая работа: чем хорош современный фарфор
- В Нижнем Новгороде стартует фестиваль «Смута. Герои эпохи»
- В РФ начались продажи отечественной видеоигры «Смута»
- В раме текст и
QR-код : как нейросеть восстановила утраченные в годы ВОВ полотна