Версии гибели «Аэробуса»

02.06.2009, 14:45

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

В водах Атлантики ищут пропавший аэробус А-330 авиакомпании «Эйр Франс». К поискам подключились самолеты, вертолеты и корабли бразильских ВВС.

В водах Атлантики ищут пропавший аэробус А-330 авиакомпании «Эйр Франс» (Air France). К поискам подключились самолеты, вертолеты и корабли бразильских ВВС, а также торговые суда разных стран.

Более суток назад аэробус, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро-Париж, исчез с экранов радаров. На борту находились 228 человек, в их числе один россиянин.

Эксперты выдвигают различные версии случившегося — попадание молнии, отказ электросистемы, ошибка пилотов. А родственники летевших этим бортом ждут хоть каких-нибудь новостей о пропавшем лайнере. Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Вадима Глускера.

«Тайна рейса 447», «Мистика в воздухе», «Первый случай в истории А-330» — французская пресса не скупиться на заголовки и отмечает, что случившееся накануне в небе над Атлантикой не поддается никаким объяснениям.

С момента исчезновения самолета с экранов радаров прошло уже более суток, а «Аэробус А-330» до сих пор не найден. Шесть самолетов, два вертолета и три корабля вооруженных сил Бразилии днем и ночью патрулируют зону поисков, которая находится в 800 километрах от островов Фернандо-де-Норонья.

При этом два военных воздушных судна, оснащенные радарами, продолжают летать по маршруту аэробуса, чтобы попытаться запеленговать сигналы радиомаяков с «черных ящиков» А-330.

Пьер-Анри Гуржон, исполнительный директор группы компаний «Эйр Франс — КЛМ» (Air France — KLM): «Без сомнения, это катастрофа. Мы потеряли самолет, на борту которого находились 228 человек — 218 пассажиров и 16 членов экипажа. И у нас нет никакой информации о том, что произошло.

Есть лишь предположение, в котором часу и где это случилось. Самолеты и корабли сейчас ведут поиск обломков А-330. Мы же в свою очередь постараемся сделать все, чтобы помочь родственникам погибших и финансово, и психологически».

Удивительное происходит уже и во время поисков. Так, например, экипаж самолета бразильской авиакомпании «ТАМ» (TAM) якобы заметил вспышки оранжевого цвета на поверхности океана в территориальных водах Сенегала. После пилотов эту информацию косвенно подтвердил и вице-президент Бразилии.

Жозе Аленкар Гомис да Силва, вице-президент Бразилии: «Есть новость, но очень неопределенная. С самолета компании „TAM“, который приземлился сегодня, видели горящие объекты на поверхности океана, это могли быть обломки. Но утверждать это пока рано».

Но корабль МВС Франции, который также патрулирует территориальные воды Сенегала, каких-либо огней и обломков самолета не обнаружил. То есть по-прежнему нет никаких следов авиакатастрофы, никакой надежды найти оставшихся в живых кого-либо пассажиров и членов экипажа.

Луис Инасиу Лула да Силва, президент Бразилии: «Когда кто-нибудь — пассажир, летящий на отдых или бизнесмен, отправляющийся по делам, — попадает в такую катастрофу, мы можем испытывать лишь боль за их близких, от которой нет лекарства. Не могу представить, что чувствуют жены, матери, мужья тех, кто был на этом рейсе. Все, что мы можем сделать, — это выразить нашу солидарность и молить бога, чтобы такого больше никогда не случилось».

При этом не опубликован поименный список людей, находившихся на борту. Известно, что это были граждане из 32 государств. Больше всего французов — 61 человек, 58 бразильцев, 26 немцев. Также на 100% нельзя утверждать, был ли на борту Андрей Киселёв и является ли он гражданином России.

Обозреватели отмечают, что руководство «Эйр Франс» ведет себя в этой ситуации достаточно странно. Уж список пассажиров через сутки после трагедии уже можно было бы объявить. Объясняется это шоковым состоянием сотрудников компании, для которых подобная катастрофа — самая серьезная за все 75 лет существования.

Последнее подобное ЧП случилось в июле 2000 года, когда на борту «Конкорда» погибли 113 человек. Тогда «Конкорд» загорелся при взлете, теперь что-то необъяснимое произошло в воздухе.

Среди возможных причин называют грозу, турбулентность, короткое замыкание или, как заявил накануне президент Франции Николя Саркози, проблемы с авионикой. С версией главы государства категорически не согласно руководство «Эйр Франс». Еще бы, ведь компания до вчерашней авиакатастрофы позиционировала себя как самая надежная в мире.

Читайте также