Петербургские ученые создали водородную батарею для троллейбусов и трамваев

19.05.2016, 17:27

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Уникальную разработку, способную удешевить эксплуатацию общественного транспорта, представили в Крыловском научном центре.

Петербургские ученые представили водородную батарею. Пока она вырабатывает мощность 50 киловатт, но сможет и больше. Уже через неделю в Северной столице будет подписан четырехсторонний договор. Документ определит сроки дальнейших исследований, исходя из которых можно будет предположить, когда же по городским улицам пойдут первые электробусы.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина с подробностями.

Испытания в филиале Крыловского научного центра показали: первый образец водородной батареи выдает заявленную мощность. Это значит, что Петербург может перейти на экологичный и энергоэффективный источник питания, работающий на водороде и кислороде. И обладающий КПД выше, чем у других энергогенерирующих устройств.

Игорь Ландграф, заместитель директора филиала по водородной энергетике ЦНИИ СЭТ ФГУП «Крыловский государственный научный центр»: «Здесь нет тепловой составляющей. Здесь химическая энергии топлива (водорода) непосредственно превращается в электрическую энергию. А тепло является побочным продуктом, которое потом отводится из цикла».

Экологична батарея потому, что кроме электроэнергии вырабатывает лишь воду. Даже если в качестве исходного топлива используется природный газ, выбросы в атмосферу принципиально низкие. Не сравнимые с дизель-установками или влиянием контактной сети.

Разработчики также обещают: агрегат должен работать долго и бесшумно. Его можно использовать в качестве резервного источника питания в жилищно-коммунальном хозяйстве, больницах, но, прежде всего, в качестве основного на транспорте.

Сергей Китаев, советник директора СПб ГУП «Горэлектротранс»: «Будет происходить постепенная замена подвижного состава. Вопрос модернизации не стоит. Нам бы получить опытный образец. Но я думаю, вполне возможно создать новый образец либо модернизировать старый. Всё зависит от того, имеет ли смысл его модернизировать».

Около четырех лет участникам проекта потребуется на конструкторские работы. В них должны участвовать в том числе производители городских троллейбусов и трамваев.

Конечно, пока рано говорить о том, что весь городской электротранспорт перейдет на водородные батареи, которые благодаря технологиям повышают надежность перевозок и должны их удешевить. Но это в далекой перспективе. Сначала нужно вложить много средств в переоснащение, модернизацию. Так что рассчитывать на снижение стоимости проезда в электрическом транспорте не стоит.

Читайте также