Жертва рецессии

01.06.2009, 19:50

Видео программы «Сегодня»

Новость, которую последние несколько недель с тревогой и одновременно робкой надеждой ждали поклонники американского автопрома. Мировой автогигант объявил себя банкротом.

Сегодня из США пришла новость, которую последние несколько недель с тревогой и одновременно робкой надеждой ждали поклонники американского автопрома. Мировой автогигант «Дженерал Моторс» (General Motors) объявил себя банкротом. По замыслу руководства компании, эта процедура поможет «Джи-эм» спастись от кредиторов и получить деньги от правительства.

Корреспондент НТВ Антон Вольский — о крупнейшем в истории американской промышленности банкротстве.

«Дженерал Моторс» подал на банкротство сегодня рано утром. Это событие казалось невероятным еще примерно год назад, тем не менее сегодня оно произошло. Некогда самый крупный производитель автомобилей в мире, крупнейший работодатель в Америке, обеспечивающий больше половины всех американских машин, которые продавались в Соединенных Штатах, сегодня уже банкрот.

И поскольку это событие, безусловно, национального масштаба, то Барак Обама выступит со специальным телевизионным обращением, где объяснит, почему же банкротство «Дженерал Моторс» на самом деле хорошо для американцев. Как ожидается, он скажет, что «Джи-эм» переходит от старого типа компании к новому типу.

Это действительно так, поскольку автогигант, во-первых, фактически становится государственной компанией, отдавая 70% своих акций в руки государства в обмен на 30 миллиардов долларов финансовой помощи. Во-вторых, «Дженерал Моторс» станет намного меньшей компанией, поскольку сокращается 20 тысяч рабочих мест и закрывается по меньшей мере 6 тысяч дилерских представительств по всей стране.

Помимо этого «Джи-эм» избавляется от малоприбыльных или неприбыльных предприятий. Поэтому такие марки, как «Сатурн» (Saturn), «Понтиак» (Pontiac) и «Хаммер» (Hummer), скорее всего, уйдут в историю.

Продаются и европейские марки, которые тоже были в руках «Дженерал Моторс», — такие как «Сааб» (Saab) и «Опель» (Opel). «Опель» на выходных был приобретен группой инвесторов, в том числе российским «Сбербанком» совместно с Горьковским автомобильным заводом.

Вся эта реструктуризация ведет к тому, что команда Барака Обамы, которая берет сейчас в управление «Дженерал Моторс», а чуть раньше взяла в управление и «Крайслером» (он обанкротился примерно месяц), хочет перейти от производства больших американских и малоэкономичных автомобилей к экономичным малолитражкам европейского типа.

Но из-за того что в американских автомобильных компаниях — что в «Дженерал Моторс», что в «Крайслере» — таких машин в разработках крайне мало, то в первое время эти компании на своих конвейерах будут производить европейские автомобили. Так, например, «Крайслер» (Chrysler) будет производить «Фиаты» (Fiat), что ясно свидетельствует о закате американского автопрома, во всяком случае, на данном этапе.

Читайте также