В лайнер ударила молния?

01.06.2009, 19:43

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Власти Франции, а также руководство компании «Эйр Франс» подтвердили крушение пассажирского аэробуса у берегов Бразилии. Он пропал с экранов радаров еще минувшей ночью, спустя три часа после вылета из Рио-де-Жанейро, но все это время оставалась надежда, что самолет не рухнул в воду, а летит в пункт назначения — Париж.

Сегодня вечером власти Франции, а также руководство компании «Эйр Франс» (Air France) подтвердили крушение пассажирского аэробуса у берегов Бразилии.

Он пропал с экранов радаров еще минувшей ночью, спустя три часа после вылета из Рио-де-Жанейро, но все это время оставалась надежда, что самолет не рухнул в воду, а летит в пункт назначения — Париж. На его борту находились как минимум 228 человек. Появились и первые, но пока весьма сомнительные версии трагедии. Возможно, «Аэробус» попал в зону турбулентности или его приборы вывела из строя молния.

Потеря самолета для таких крупных компаний, как «Эйрбас» (Airbus) и «Эйр Франс», — событие экстраординарное. Специалисты отмечают высокую надежность этой модели лайнера и жесточайшие требования, применяемые к его техническому обслуживанию.

С подробностями — корреспондент НТВ Вадим Глускер.

В аэропорт Руасси-Шарль де Голль приехал президент Франции Николая Саркози. Он встречается с близкими и родственниками тех, кто ждал пассажиров «Аэробуса А-330», рейс №447, Рио-де-Жанейро — Париж.

Эти люди, родственники и близкие, находились в аэропорту с девяти утра местного времени, так как самолет должен был прибыть сюда в 11 утра по местному времени. И даже после того как стало известно, что борт исчез с экранов радаров, на табло предательски висела надпись, извещающая о том, что лайнер задерживается на 55 минут.

Близкие и родственники находятся в специальном помещении, удаленном от журналистов, чтобы никто их не мог потревожить. Их сопровождают врачи, психологи и, конечно, переводчики — известно, что на борту рейса №447 было очень много иностранцев, потому что это очень популярный стыковочный рейс: Рио — Париж и далее, например, куда-то в Европу.

Известно, что многие российские туристы пользуются именно этим маршрутом. Пока авиакомпания «Эйр Франс» никак не может определиться со списками тех, кто находился на борту. Известно, что самолетом летели пять итальянских туристов, но национальности всех пассажиров пока не обнародованы. Кроме того, в списке пассажиров — семеро детей.

С того момента, как самолет пропал с радаров, прошло более 12 часов. И только спустя девять часов после ЧП руководство авиакомпании «Эйр Франс» решило выступить с предварительными заявлениями о том, что же все-таки произошло.

Пьер-Генри Гуржон, исполнительный директор группы авиакомпаний «Эйр Франс — КЛМ»: «Самолет был на связи с диспетчерами, и до 3:30 парижского времени все было нормально. Позже, около 4:00 по Парижу, самолет вошел в зону сильной турбулентности. Был сильный шторм. Последним сообщением, которое поступило с борта А-330, была информация о неполадках в работе электросистемы самолета».

Причем о неполадках в электросистеме сообщил не экипаж. Это было автоматический сигнал, который диспетчеры в аэропорту Шарль де Голль приняли через 13 минут после того, как связь прервалась.

Пропавший лайнер — новый самолет, он вышел с конвейера в 2005 году и налетал 19 тысяч часов, последнее техобслуживание было проведено 16 апреля 2009 года, то есть полтора месяца назад. Экипаж — весьма опытный, с налетом около 11 тысяч часов, из них 2 тысячи — исключительно на «Аэробусах» модели А-340 и А-330.

До сих пор продолжаются поиски недалеко от побережья Бразилии, самолет все еще не найден. Он где-то в Атлантике, но где именно — никто не может сказать точно. Единственное, что французские власти заявляют абсолютно уверенно, — это не террористический акт.

Расследование авиакрушений над океаном всегда сопряжено с огромными сложностями. За последние два десятилетия над Атлантикой флагманы гражданских авиаперевозок потеряли два самолета.

Так, расследование катастрофы лайнера «Свис Эйр» в 1998 году затянулось на несколько лет. Пассажирский самолет «Макдоннелл-Дуглас», летевший так называемым «ооновским рейсом» из Нью-Йорка в Женеву, рухнул в океан у побережья канадского Галифакса. Погибли 229 человек. По заключению экспертов, к катастрофе привел пожар на борту.

Короткое замыкание явилось причиной не менее крупного авиапроисшествия двумя годами ранее. Тогда в Атлантическом океане разбился 747-й «Боинг» компании TWA. Самолет загорелся и рухнул спустя всего несколько минут после вылета из Нью-Йорка.

В мировую статистику авиакатастроф разбившийся сегодня «Аэробус А-330» попадал лишь однажды: в 1994 году во время испытаний во Франции. Тогда погибли семь человек.

Читайте также