Как вести себя мотоциклисту в опасной ситуации падать и ронять железного коня или тормозить? На этот вопрос ответил каскадер.
Роман Сергиенко 25 пять лет спасает жизнь актерам, исполняя за них сложнейшие трюки. Он точно знает, как падает мотоцикл и как при этом выжить. На экране отлично смотрится, как байкер пробивает стену. В жизни неожиданное препятствие на дороге может стать для мотоциклиста последним.
Когда дорогу перегораживает фура или резко тормозит легковушка, а тормозного пути не хватает, есть только доля секунды, чтобы решить объезжать, тормозить или ронять мотоцикл.
Чтобы понять, как действовать, для начала надо оценить тормозной путь. Остановочный путь это расстояние от момента, как увидели препятствие, до полной остановки. Он состоит из времени реакции, срабатывания тормозной системы и тормозного пути.
Если за рулем не каскадер и скорость выше 80 километров в час, а до препятствия менее 30 метров, варианта два: если нет встречных и попутных, то надо маневрировать, либо тормозить до последнего и после удара быть готовым перелететь через руль.
Но если впереди грузовик или легковушка, а за ней столб, стена, или встречные машины, то разумнее завалить байк. Если предстоит лететь через руль, необходимо максимально сгруппироваться, а при заваливании мотоцикла вовремя от него оттолкнуться. При этом необходимо помнить об экипировке. Ноги, колени, локти и спина должны быть защищены.
Падать нужно правильно. Следует выжать задний тормоз, руль вывернуть в сторону падения (так сбережете ноги) и с силой оттолкнуть байк от себя, чтобы погасить свою скорость. При этом главное принять позу эмбриона. Подробнее об этом в программе «Главная дорога».
Читайте также
- Держать баланс и смотреть вперед: как безопасно ездить на мотоцикле между рядов
- Заложить и не разложиться: как правильно входить в поворот на байке
- Обними и не мешай: правила безопасного поведения пассажира мотоцикла
- Тормозить или падать: стоит ли ронять мотоцикл в опасной ситуации
- Советы байкерам: как не упасть на скользкой разметке
- Как заехать в гору на переднем приводе: инструкция «Главной дороги»