В центре Москвы можно было увидеть необычный автопробег по городу проехали более сотни раритетных автомобилей, выпущенных до 1965 года.
В центре Москвы можно было увидеть необычный автопробег по городу проехали более сотни раритетных автомобилей, выпущенных до 1965 года. Скорость в этом ралли не главное. У горожан есть уникальная возможность посмотреть на достижения мирового автопрома например, на «Мерседес», который еще называют «Крылом чайки», или советский микроавтобус «Старт».
Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова наблюдала за ретропробегом.
Такие машины из гаража выгоняют нечасто, поэтому к показательным заездам готовят их лично. Ирина Матвеева не доверила свой «Кадиллак» никому и решила сама натереть его до блеска.
Ирина Матвеева, участница автопробега: «У нас „Кадиллак Эльдорадо“ (Cadillac) 1963 года, ничем особенным он так не знаменит, но нам очень нравится».
Перед стартом все машины выстроились в Третьяковском проезде. Для тех, кто в этот выходной день гулял по центру столицы, это была выставка достижений мирового автопрома под открытым небом.
Карл Фридрих Шойфеле, глава компании «Шопар» (Chopard): «Принять участие может любой автовладелец. Главное условие машина должна быть выпущена до 1965 года. Вообще такое соревнование мы проводим шестой раз и уже можно сказать, что в этом году у нас рекордное число участников. Зарегистрировано 107 автомобилей».
Такой «Мерседес» (Mercedes) обычно называют «Крылом чайки», он был выпущен ограниченной серией. В этом авто нет багажника, его заменяет кожаный чемодан в салоне. А вот спортивный вариант «Бентли» (Bentley) 1962 года выпуска.
Александр Яцун, участник автопробега: «Тормоза, конечно, тяжелее, чем у современного автомобиля, поэтому, собственно говоря, езда на ней требует большего навыка, мастерства. Но, тем не менее, все это окупается необыкновенными ощущениями от езды».
Советскую автомобильную промышленность представляли всего две машины: легендарная
Дмитрий Октябрьский, руководитель ГУ «Музей ретроавтомобилей»: «Он сделан полностью из пластика, здесь вообще нет металла, это полностью цельнопластический автомобиль, даже бампера вылиты вместе с кузовом. Поэтому автомобиль был не очень, конечно, пригоден в жестких российских природных условиях».
Эти ретроавтомобили не догонят и многие современные машины ни по скорости, ни особенно по цене. Но в этом соревновании им спешить никуда не нужно, главное правильно расшифровать маршрут и точно по нему проехать. Всем участникам перед началом заезда выдали специальную карту, в ней еще нужно разобраться. Немецкий внедорожник «Штоер» 1942 года выпуска больше 50 километров разогнаться не может, но его владелец Алексей Линьков уверен в своем штурмане.
Алекйсей Линьков, участник автопробега: «Вот это домкрат, если мы
Все машины стартовали практически одновременно с разницей в минуту. Маршрут автопробега проложен через весь город, финишируют все в подмосковной Барвихе.