Одним из акционеров мирового автогиганта «Опеля» отныне станет «Сбербанк», которому, по условиям сделки, отходит 35 процентов акций.
Долгие переговоры по продаже одного из мировых автогигантов концерна «Опель» (Opel) завершились. В течении нескольких недель владельцы компании, «Дженерал Моторс» (General Motors), согласовывал условия сделки с немецким правительством канцлер Ангела Меркель лично контролировала ход переговоров. Одним из акционеров «Опеля» отныне станет «Сбербанк», которому, по условиям сделки отойдет 35 процентов акций.
Подробности у Андрея Аскоченского. Репортаж НТВ.
Если можно говорить о том, что у промышленности той или иной страны есть
Экономический кризис поставил под вопрос выживание крупнейших гигантов, так что высшему руководству, вплоть до глав государств, пришлось еще глубже вникать в дела отдельно взятых фирм. История с «Опелем» не исключение. Вот уже несколько месяцев концерн балансирует на грани разорения
Продажа немецкого производства представлялась как наиболее приемлемый выход и для головной компании, и для «дочки». В судьбе «Опеля» принимало активнейшее участие правительство Германии, включая Ангелу Меркель.
Непосредственно переговоры с потенциальными покупателями курировал министр иностранных дел Франк Вальтер Штайнмайер. Объявляя о подписании рамочного соглашения о покупке контрольного пакета «Опеля» «Магной» (Magna) и «Сбербанком», Штайнмайер не скрывал удовольствия, как после хорошо проделанной работы.
Продукция «Опеля» всегда была одной из самых востребованных. На родине в Германии машины с
Сегодня «Опель» это четыре производственных комплекса в Германии, на которых работают 25 тысяч человек, плюс заводы в Великобритании, Бельгии и Польше. Благодаря «Магне», «Сбербанку» и «ГАЗу» весь этот потенциал сохранится. И, возможно, даже расширится, учитывая нижегородские мощности Горьковского автозавода.
«ГАЗ» в этой сделке выступает как индустриальный партнер и может производить у себя до 180 тысяч машин в год. Акции 35 процентов получает «Сбербанк». Столько же остается у «Дженерал Моторс». 20 процентов отходят «Магне», десять остаются у коллектива «Опеля».
Репутацию, которую Россия и российский бизнес заработают на этой беспрецедентной для нашей страны сделке, экономическим аршином не измеришь.
Дмитрий Баранов, эксперт: «Теперь мы получаем фактически полноценное производство и становимся одним из крупнейших мировых игроков. Это, как я считаю, для России в целом очень положительный факт. И его можно только приветствовать.
„ГАЗ“ получает возможность внедрить у себя немецкие технологии, „Сбербанк“ получает пакет акций, который в перспективе может быть продан через
В этих обстоятельствах покупателей не пугает то, что сперва придется сильно потратиться. В «Опель» необходимо вложить от 500 до 700 миллионов евро. Впрочем, их ждет поддержка со стороны того же Берлина в виде полуторамиллиардного кредита.