«Опель» отдали в русские руки

30.05.2009, 17:07

Видео программы «Сегодня»

Одним из акционеров мирового автогиганта «Опеля» отныне станет «Сбербанк», которому, по условиям сделки, отходит 35 процентов акций.

Долгие переговоры по продаже одного из мировых автогигантов — концерна «Опель» (Opel) — завершились. В течении нескольких недель владельцы компании, «Дженерал Моторс» (General Motors), согласовывал условия сделки с немецким правительством — канцлер Ангела Меркель лично контролировала ход переговоров. Одним из акционеров «Опеля» отныне станет «Сбербанк», которому, по условиям сделки отойдет 35 процентов акций.

Подробности — у Андрея Аскоченского. Репортаж НТВ.

Если можно говорить о том, что у промышленности той или иной страны есть какие-то символы, то едва ли не самый наглядный — это автопром. Наверно, поэтому к состоянию дел в автомобильном производстве власти традиционно проявляют повышенный интерес, будь то Россия, США, Франция, Великобритания или Германия.

Экономический кризис поставил под вопрос выживание крупнейших гигантов, так что высшему руководству, вплоть до глав государств, пришлось еще глубже вникать в дела отдельно взятых фирм. История с «Опелем» — не исключение. Вот уже несколько месяцев концерн балансирует на грани разорения из-за того, что его нынешний владелец — «Дженерал Моторс» — и сам находится в двух шагах от банкротства.

Продажа немецкого производства представлялась как наиболее приемлемый выход и для головной компании, и для «дочки». В судьбе «Опеля» принимало активнейшее участие правительство Германии, включая Ангелу Меркель.

Непосредственно переговоры с потенциальными покупателями курировал министр иностранных дел Франк Вальтер Штайнмайер. Объявляя о подписании рамочного соглашения о покупке контрольного пакета «Опеля» «Магной» (Magna) и «Сбербанком», Штайнмайер не скрывал удовольствия, как после хорошо проделанной работы.

Франк-Вальтер Штайнмайер, министр иностранных дел Германии:«Можно вздохнуть с облегчением. У „Опеля“ появилась перспектива. Позади месяцы неизвестности и тревоги для очень, очень многих. Последние двухдневные переговоры дались нам очень тяжело, но увенчались результатом».

Продукция «Опеля» всегда была одной из самых востребованных. На родине — в Германии — машины с логотипом-молнией прочно удерживают третье место в рейтинге популярности. А в мире отдельные модели традиционно входили в список бестселлеров.

Сегодня «Опель» — это четыре производственных комплекса в Германии, на которых работают 25 тысяч человек, плюс заводы в Великобритании, Бельгии и Польше. Благодаря «Магне», «Сбербанку» и «ГАЗу» весь этот потенциал сохранится. И, возможно, даже расширится, учитывая нижегородские мощности Горьковского автозавода.

«ГАЗ» в этой сделке выступает как индустриальный партнер и может производить у себя до 180 тысяч машин в год. Акции — 35 процентов — получает «Сбербанк». Столько же остается у «Дженерал Моторс». 20 процентов отходят «Магне», десять остаются у коллектива «Опеля».

Репутацию, которую Россия и российский бизнес заработают на этой беспрецедентной для нашей страны сделке, экономическим аршином не измеришь.

Дмитрий Баранов, эксперт: «Теперь мы получаем фактически полноценное производство и становимся одним из крупнейших мировых игроков. Это, как я считаю, для России в целом очень положительный факт. И его можно только приветствовать.

„ГАЗ“ получает возможность внедрить у себя немецкие технологии, „Сбербанк“ получает пакет акций, который в перспективе может быть продан через какое-то время с прибылью».

В этих обстоятельствах покупателей не пугает то, что сперва придется сильно потратиться. В «Опель» необходимо вложить от 500 до 700 миллионов евро. Впрочем, их ждет поддержка со стороны того же Берлина — в виде полуторамиллиардного кредита.

Читайте также