Урок танго от Алисы Фрейндлих

29.05.2009, 12:00

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Всенародно любимая петербургская актриса готовится в премьере нового спектакля. В дуэте со своей дочерью она сыграет в постановке «Уроки танго и любви».

«Уроки танго и любви» от известной актерской семьи. На сцене концертного зала «Карнавал» скоро премьера с участием Алисы Фрейндлих и ее дочери Варвары Владимировой.

Это исключительно женская постановка. В ней приняли участие пять представительниц слабого пола: две актрисы, драматург, режиссер и художница.

На генеральной репетиции побывала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

До премьеры спектакля «Уроки танго и любви» остались считанные дни и ее ждут с особым волнением. На сцену концертного зала «Карнавал» выйдет не просто профессиональный, а семейный дуэт — Алиса Фрейндлих и Варвара Владимирова. На генеральную репетицию пускали только своих, но для каждой участницы проекта она стала не просто уроком, а настоящим экзаменом.

На лучших местах в партере почти экзаменационная комиссия: главный петербургский критик Александр Белинский, звезда БДТ Олег Басилашвили и драматург Валентина Асланова. Никому из зрителей неведомо, что эту пьесу она когда-то написала для своей подруги Ирины Печерниковой, но первой дала прочесть именно Фрейндлих. Правда, роль стареющей танцовщицы Алиса Бруновна решила сыграть лишь спустя годы.

Что бывает, когда партнер еще и родственник, лучше всего знает Варвара Владимирова. Дочь знаменитой актрисы в спектакле играет домработницу и компаньонку бывшей звезды. «Полезный сплав строгости и любви» — так определила атмосферу на репетициях Фрейндлих, Владимирова добавила: «Было страшно».

Варвара Владимирова, актриса: «Выйти на сцену с Алисой Бруновной — это очень большой риск и очень большой страх. Мне кажется я до сих пор с этим страхом справиться не могу, но я очень счастлива».

Режиссер Елена Прокопьева не скрывала волнения даже в антракте. Она сделала, казалось, невозможное: соединила на одной сцене хореографию и драму. Стилистически верное решение помогла воплотить Елена Бадмаева — это ее театральный дебют. Спектакль длится дольше модного показа, но дизайнер все это время находилась за кулисами и лично следила за костюмами артистов.

Елена Бадмаева, дизайнер: «От подиума я привнесла очень много нового, потому что, на самом деле, качество модельеров театру неизвестно».

Невероятной красоты наряды, ритмичные па и чудо человеческого взаимопонимания. Уроки танцев обернулись мудрой сказкой.

Елена Прокопьева, режиссер-постановщик спектакля: «Это сказка для взрослых, что все в жизни может быть, что надо верить и надеяться и просто что-то для этого делать».

Для Фрейндлих эта роль оказалась непростой еще и потому, что почти два часа ее героиня танцует, и делает это с блеском. Тот случай, когда движение вызывает аплодисменты не меньше, чем пронзительный монолог. Режиссер призналась, что у Алисы Бруновны — изумительные ноги.

Алиса Фрейндлих, народная артистка СССР: «Я не знаю, что у меня за ноги, не мне судить, но во всяком случае, как сказала одна актриса: „Пока у меня есть ноги и косметичка, я работаю. Другое дело, что у меня хватает критического отношения к себе, чтобы выбирать роли. которые мне под силу. Я не имею в виду сегодняшний спектакль. Сегодня я рисковала“».

Кто рисковал больше, актриса Фрейндлих, которую не отпускали со сцены несколько минут, или ее героиня, вернувшаяся на подмостки спустя много лет? «Уроки танго и любви» завершились не звонком, но овациями. И такая оценка в комментариях не нуждается.

Читайте также