В Краснодаре саботируют продажи полисов ОСАГО

23.04.2016, 12:29

Видео программы «Главная дорога»

Полис ОСАГО стал недоступной роскошью. Чтобы отдать большие деньги за страховку, водителям приходится неделями стоять в очередях. Купить электронный полис тоже почти невозможно, а штраф для водителей никто не отменял.

В Краснодаре день отказа от машин уже наступил. Некоторые водители без страховок пересели на велосипеды. А за новым полисом очередь в сотни человек с унизительными перекличками. В офисе крупной страховой компании принимает всего один сотрудник. За день оформляет максимум десять бланков.

Василий Ерёменко месяц ездит без страховки. Пытался купить ее даже в соседнем городе. Готов отдать любые деньги и уже согласен на дополнительные услуги.

Василий Ерёменко, автомобилист: «Везде отказ. Страховых полисов в наличии нет. В некоторых компаниях небольших он есть, но автомобили старше семи лет они не оформляют. Невозможно сделать электронно — сайт перегружен».

Электронное ОСАГО продают всего 15 компаний из 81-й. Больше всех электронных страховок продал «Росгосстрах». Но сейчас услуга недоступна: идут технологические работы. На сайте «АльфаСтрахования» купить полис можно только, если машина не старше 9 лет и зарегистрирована в Москве. «Ренессанс» — электронное ОСАГО доступно только водителям Москвы, Екатеринбурга и Петербурга. Получается, водителей Краснодара бойкотируют?

Краснодар оказался в черном списке вместе с Волгоградом, Ростовом-на-Дону, Челябинском, Амурской областью и Башкирией. Саботаж страховщики устроили после того, как автоюристы отсудили у них больше 18 миллиардов рублей за год.

Схема простая. На место аварии приезжает автоюрист и предлагает пострадавшему от 30 до 50 тысяч на ремонт автомобиля.Водитель выбирает наличные, а не походы в страховую. Взамен подписывает разрешение судиться от своего имени. Чтобы не работать себе в убыток, некоторые страховщики закрыли офисы в городах, где их разоряют автоюристы. В оставшихся компаниях выросли очереди, а продавать электронные полисы они по закону не обязаны.

Подробности — в репортаже.

Читайте также