Эксперты выяснили причину крушения самолета Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, который 19 марта разбился в Ростове-на-Дону . Сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты предварительного анализа записей черных ящиков.
Межгосударственный авиационный комитет провел предварительную оценку информации с бортовых самописцев. В заключении специалистов говорится, что «экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования», то есть Boeing 737 садился с выключенным автопилотом в сложных метеоусловиях (низкая облачность, сильный ветер с порывами до 18 метров в секунду, дождь и сильная болтанка). Пилоты сначала ждали улучшения погоды, затем пошли на второй круг, после чего произошла трагедия.
Из заключения Межгосударственного авиационного комитета: «На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала „от себя“ стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус 1 единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 километров в час с углом тангажа на пикирование более 50 градусов».
Как передает корреспондент НТВ Алексей Кондулуков, последняя фраза, видимо, подтверждает появившиеся ранее неофициальные предположения экспертов о том, что в критический момент в кабине пилотов произошел спор, самолет начал получать противоречивые сигналы управления, а затем ситуацию уже было не спасти.
Впрочем, МАК сейчас продолжает работы по восстановлению полной картины. Для оценки действий пилотов привлечены специалисты, опытные летчики из России, ОАЭ и США. Эксперты завершают расшифровку переговоров в кабине и уточняют перевод с английского и испанского языков.
В заключении МАК отмечается, что пилоты разбившегося Boeing 737 имели все необходимые свидетельства, прошли подготовку, у них был достаточный налет на этом типе самолета. Тем не менее Росавиация направила всем авиакомпаниям распоряжение провести дополнительную подготовку пилотов Boeing.
Перевозчикам предписано проверить навыки летчиков по уходу на второй круг и выводу самолета из штопора. Подобные занятия на тренажерах и так проходят дважды в год, но теперь пилотам потребуется еще раз тщательно отработать методику посадки в ручном режиме и с разных высот, в сложных метеоусловиях и даже при заклинившем руле высоты.
Связанные новости
Новости по теме
- Пилот «Боинга» впал в ступор перед катастрофой в Ростове-на-Дону
- В ОАЭ суд обязал FlyDubai выплатить $217 тысяч детям жертв авиакатастрофы
- Мать погибшего в авиакатастрофе бортпроводника FlyDubai два года добивается компенсации
- В годовщину катастрофы Boeing в Ростове-на-Дону открыли мемориал
- МАК опроверг данные о том, что пилот упавшего в Ростове-на-Дону Boeing умышленно разбил самолет
- В деле о крушении Boeing 737 в Ростове-на-Дону появилась версия самоубийства пилота
- Все новости по теме
Читайте также
- МАК опроверг данные о том, что пилот упавшего в
Ростове-на-Дону Boeing умышленно разбил самолет - МАК назвал причину крушения Boeing 737 в
Ростове-на-Дону - Предварительные итоги расследования крушения Boeing 737 обнародуют до 19 апреля
- МАК: черные ящики Boeing 737 работали до момента столкновения с землей
- Эксперты завершили работу на месте крушения Boeing 737
- МАК: отчет по катастрофе Superjet 100 в Шереметьево в 2019 году готов