Петербургские энтузиасты воссоздают в мастерской старинную весельную шлюпку

07.04.2016, 17:58

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге готовятся спустить на воду гичку, построенную по чертежам XVIII века. Шлюпка примет участие в международных соревнованиях Atlantic Challenge.

В мастерской исторического судостроения проекта «Штандарт» готовятся к спуску на воду построенной руками волонтеров гички. Участники молодежной организации воссоздали ее по сохранившимся чертежам.

Торжественный спуск на воду намечен на 17 апреля. Историческую десятивесельную шлюпку команда «Штандарта» строила несколько лет для участия в международных соревнованиях в Дании.

Как передает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв, работы на верфи сейчас можно назвать завершающими. Идет заделка щелей, образовавшихся за зиму, покраска. Нужно закончить изготовление рангоута — несущей системы для парусов. Но и сейчас в учебной мастерской не протолкнуться от желающих помочь. В постройке капитанской гички на разных этапах поучаствовали сотни человек.

Сделать шестую гичку в России и 78-ю в мире получилось не просто правильно. Едва ли в мире есть столь же основательная подобная лодка. Корпусом из прочной и долговечной сибирской лиственницы уж точно похвастаться больше ни одна такая шлюпка не сможет, а по красоте равных точно нет.

Сергей Неуступов, главный инструктор мастерской проекта «Штандарт»: «Резьба — это наше новшество. Эта лодка особенная. Она построена в честь девочки, которая отдала очень много сил „Штандарту“. Но, к сожалению, девочка умерла».

Гичку «Нати» на воду в этом сезоне впервые спустят на следующей неделе. Желающие могут не только помогать с приведением ее и других исторических лодок в порядок, но и в выходах в Финский залив, весельных и парусных походах, а также в тренировках.

Так к красивому и благородному спорту, благодаря «Штандарту», приобщились уже очень многие. Самые дерзновенные собрали команду «Штандарта» для участия в международных соревнованиях капитанских гичек в Дании.

Единственное, что не дает полноценно расправить паруса команде гички «Нати» — денежный вопрос. Под этими самыми парусами в Данию всё-таки на соревнования не пойдешь. В ходе кампании в Интернете удалось собрать около 450 тысяч на транспортировку лодки.

На дорогу и другие расходы каждому члену команды требуется примерно 50 тысяч рублей. Потратить их может не каждый: «Штандарт» — проект общественный. Так что команда ждет спонсоров или желающих освоить азы управления исторической гичкой. Плата за такое приключение — чисто символическая, но, возможно, именно она поможет получить команде петербургских энтузиастов золото в Дании.

Читайте также