Агрессия на дорогах: эксперты гадают, как приучить россиян к культурному вождению

25.03.2016, 01:12

Видео программы «Итоги дня»

Мещанский суд Москвы сегодня вынес приговор по одному из самых громких дел последнего времени. Два года получил Александр Мирилашвили — заступник «бриллиантового мальчика» Томаса Левиева, устроившего крупное ДТП на Крымском мосту.

Сначала Мирилашвили помог виновнику скрыться с места аварии, потом в грубой форме выставил журналистов, приехавших к Левиеву в больницу. А уезжая оттуда, мужчина прокатил на капоте полицейского, который пытался его остановить. Мягкость приговора объясняется тем, что подсудимый полностью признал свою вину, сотрудничал со следствием и выплатил потерпевшему компенсацию.

Пожалуй, каждый водитель хоть раз да сталкивался на дорогах с людьми, которые уверены — им все можно. И есть ощущение, что это типично российская проблема.

В Европе редко встретишь автомобилиста, который гоняет, словно в компьютерной игре. А вот за границей с такими лихачами не церемонятся. В Великобритании сумма штрафа может достигать 7 тысяч долларов, а в Японии к штрафу еще и полгода исправительных работвпаяют. В российском же законодательстве такого понятия «опасное вождение» попросту нет.

При этом Россия — один из мировых лидеров по смертности на дорогах. У инспекторов же тысячи серьезных ДТП — тут не до дорожных конфликтов. Тем более, что и большинство автомобилистов их воспринимает, скорее, как пусть и жесткое, но спортивное развлечение. С культурой поведения на дороге давно нужно что-то делать, говорил на недавнем Госсовете и президент Путин. Депутаты не против повысить штрафы, но этого недостаточно.

Народные избранники кивают на Запад: там, например, наказывают за агрессивное вождение. Опять же, по зарубежному образцу в этом году на российские улицы уже запустили скрытые патрули — сотрудники ДПС на машинах без мигалок и синей раскраски.

Однако патрульные жалуются, что у них связаны руки: ничего делать с нарушителями сами они не могут, а лишь сообщают о них на ближайший пост.

Начинать нужно с агрессивных водителей, считают специалист: лихачи, как правило, и провоцируют дорожные драки. Но только лишь наказаниями культуру не повысишь. Нужно каждому учиться не только водить машину, но и вести себя в сложных автомобильных ситуациях.

Илона Накутис в прошлом автогонщица, теперь автор специального курса, смысл которого — научиться не попадать в конфликтные ситуации. В нем самое первое правило — УДД или «уступи дураку дорогу».

Она всегда говорит: лучший выход из конфликтной ситуации — не попадать в нее. Но если уж все-таки на вас бросаются с кулаками — нужно не отвечать тем же, а закрыться в машине и звонить в полицию. Никогда не знаешь, кто на тебя нападает и что может находиться у него в багажнике.

Подробности — в специальном репортаже «Итогов дня».

Связанные новости

Читайте также