Россия прощается с Олегом Янковским. Чтобы отдать дань памяти любимому актеру, к театру «Ленком» идут тысячи поклонников его таланта, друзья, коллеги. У входа в здание и внутри море цветов. Сегодня говорят о потере, которую трудно восполнить и которая оказалась слишком большой: для театра, искусства, всей страны.
Россия прощается с Олегом Янковским. Чтобы отдать дань памяти любимому актеру, к театру «Ленком» в эти минуты идут тысячи поклонников его таланта, друзья, коллеги. У входа в здание и внутри море цветов. Великий, яркий и близкий каждому… Сегодня говорят о потере, которую трудно восполнить и которая оказалась слишком большой: для театра, искусства, всей страны.
Подробности у корреспондента НТВ Юрия Кучинского.
Церемония прощания, скорее всего, будет продлена, потому что к назначенному времени через зрительный зал «Ленкома», где установлен гроб с телом Олега Янковского, вряд ли успеет пройти хотя бы половина всех собравшихся. И это при том, что траурная церемония началась
Через боковой вход в зрительный зал начали заходить коллеги и друзья Олега Янковского. Тем временем, в конце зала проходили поклонники артиста. В центре партера два потока перемешивались, и уже почти ничего не было видно
Почти каждый нес цветы, и все хотели положить их возле гроба. Но цветов было так много, что их приходилось выносить за кулисы. Сегодня зрительный зал «Ленкома» оказался слишком мал.
Коллеги и близкие друзья Олега Ивановича задерживались после прощания в самом театре, видимо, для того чтобы прийти в чувство. Но с некоторыми удалось пообщаться.
Валерий Золотухин, народный артист России: «Потрясающий человек, интеллигентный, тонкий, отзывчивый, всегда сдерживающий свое слово. Обязательств он на себя брал много и всегда их выполнял. Мне кажется, что для молодого поколения, для молодых артистов, это просто образец для подражания, учитель. Царство небесное!»
Татьяна Догилева, народная артистка России: «Он был очень веселым, очень свободным и очень серьезно относящимся к профессии. Он мне очень много давал советов. Он меня опекал. Я ему очень благодарна за все, что он сделал для меня. И для меня его уход это разрушение моего мира».
Леонид Парфёнов, журналист: «Я помню, как в костюме Петра I и шута Балакирева он был девять лет назад на Венецианском карнавале. Его ремесло ему нравилось даже тогда, когда он отдыхал. И он ходил в этом костюме, хотя еще не была сыграна роль. Столько было артистизма подлинного, природного».
Сейчас Малая Дмитровка, где расположен театр Ленком, перекрыта. Очередь из желающих попрощаться такая, что ее конца не видно. Собравшихся беспокоит только одно: люди боятся, что не успеют попасть в зрительный зал до того, как Олега Янковского увезут на отпевание. Многие приезжали из разных городов.
Поклонник: «Олег Янковский это серьезнейший, очень глубокий, глубочайший и достойнейший актер. О чем я думаю сейчас? Что уходят последние великие, а за ними, после них никого!»
Поклонница: «Я здравый человек, я понимаю, что его нет, но как зритель, как романтик, я понимаю, что он не умер. И все, что он мог сказать нам и хотел нам сказать, я думаю, он сказал словами своего героя барона Мюнхгаузена».
Поклонница: «Это, наверное, любовь с самых „младых ногтей“, с самого первого фильма. Волшебник из фильма того же возраста, что и я».
Поклонница: «Я не могла не прийти, поэтому я пришла. Чувство утраты. Ты понимаешь, что на самом деле таких актеров уже нет. И неизвестно, когда появятся».
Олег Иванович даже ушел