Скандал в роддоме

22.05.2009, 11:37

Видеосюжет: Максим Березин
Видео программы «Сегодня»

На Ставрополье заведено уголовное дело по факту гибели новорожденной девочки, которая прожила всего несколько часов после появления на свет.

На Ставрополье заведено уголовное дело по факту гибели новорожденной девочки, которая прожила всего несколько часов после появления на свет. Трагедия произошла три месяца назад в больнице села Кочубеевского. Врачи объяснили матери: спасти ребенка было невозможно. Но следствие пришло совсем к другому выводу: младенец погиб по вине медиков.

Репортаж корреспондента НТВ Максима Березина.

Скандальная история в районном роддоме не вышла бы за рамки сельских обсуждений, если бы не настойчивость Веры Недовесовой. Потеряв после тяжелых родов своего первого ребенка, 20-летняя девушка добилась того, что спустя три месяца было возбуждено уголовное дело.

Врачам предъявили обвинение в халатности и непрофессионализме. К главному акушеру-гинекологу района пришел следователи, но она осталась при своем мнении: гибель младенца — это стечение обстоятельств, а не профнепригодность медперсонала.

Валентина Кулешина, акушер-гинеколог Кочубеевского района: «Это врачи довольно хорошей квалификации, поэтому не халатность была, а просто ошибка, которая может случиться, к сожалению, у каждого из медработников».

Лариса Недовесова, мать Веры Недовесовой: «Убирают капельницу — у нее страшные боли, еле ходит, в пот бросает. А врачи — ничего».

Дочь Веры Недовесовой умерла через несколько часов после рождения. Матери долго объясняли: у девочки проявилась гипоксия — недостаточность дыхания, и спаси ее было невозможно. Уже потом Вера узнала, что акушер-гинеколог изначально приняла неправильное решение. По ее мнению, ребенок был недоношен, поэтому роды искусственно оттягивались. Все могло закончиться благополучно, если бы кто-нибудь из врачей вовремя настоял на операции.

Валентина Кулешина, акушер-гинеколог Кочубеевского района: «Эти роды надо было закончить операцией кесарево сечение. Да, в этом случае были ошибки со стороны медицинского персонала. Но это не по злому умыслу».

Вера Недовесова, мать ребенка: «Со второго часа она у меня начала дышать сама и наглоталась всего этого. Они должны были меня кесарить быстрее. Они не соизволили этого сделать».

Сразу после чрезвычайного происшествия в Кочубеевский роддом пришло распоряжение из Росздравнадзора: срочно провести среди медперсонала занятия по акушерству и гинекологии.

Степень вины акушеров будет установлена только после проведения специальных экспертиз. Комиссия Минздрава установила только, что смерть ребенка можно было предотвратить. Несмотря на уголовное дело, врачи, обвиняемые в халатном отношении к своим профессиональным обязанностями, пока не отстранены от работы. Наказание для врачей пока ограничилось снятием с них профессиональных категорий.

Екатерина Данилова, старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю: «Сама беременность протекала нормально, ребенок родился живой. Когда в тот же день такой ребенок умирает, это вызывает некое недоумение».

Если вина сотрудников роддома будет доказана, им может грозить до пяти лет лишения свободы. Но это в крайнем случае. Обычно за профессиональные провалы, даже с тяжкими последствиями, врачей наказывают условными сроками.

Само понятие «врачебные ошибки» в Уголовном кодексе не прописано, поэтому убедить суд, что причиной гибели младенца стало неправильное решение акушеров, у Веры Недовесовой, скорее всего, не получится.

Читайте также