Пилот Boeing 737 успел попрощаться с диспетчером перед катастрофой: расшифровка разговора

20.03.2016, 15:48

Пилот самолета Boeing 737–800, разбившегося при посадке в Ростове-на-Дону, перед катастрофой сказал «пока-пока».

Разговор пилотов с диспетчерами был спокойным, о каких-либо неполадках экипаж не сообщал. Спрашивали пилоты и о погоде. В ответ экипаж предупредили об «умеренном сдвиге ветра» и «сильной турбулентности».

Пилот: «Как погода, сэр, получше?» (How is the weather sir, is it better?)

Диспетчер: «Sky Dubai 981, граница облачности 630 метров, ветер 230 градусов, порывы 18 метров, слабый ливневой дождь, дымка, сильная турбулентность и умеренный сдвиг ветра». (Sky Dubai nine eight one, er weather at zero zero two zero .. bility five errr kilometers, er ceiling six three zero meters, surf… wind two three zero er degrees one three, maximum one eight meters …cond er light shower rain, er mist, on final er severe turbulence and moderate wind shear.)

Пилот: «Окей, спасибо большое». (Okay, thank you very much.)

А после этого пилот сообщил об уходе на второй круг и попрощался. Это видно из расшифровки переговоров, перевод которых опубликовал портал Aviasafety.

Пилот: «Ухожу на второй круг, Sky Dubai 981». (Going around, Sky Dubai niner eight one.)

Диспетчер: «Sky Dubai 981, работайте с Ростовом Круг». (Sky Dubai niner eight one, contact Rostov Radar … decimal two.)

Пилот: «1212, пока-пока». (One two one two, bye-bye.)

Boeing 737–800 авиакомпании FlyDubai, летевший из Дубая, разбился в ночь на субботу, пытаясь зайти на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону при сильном ветре. Около двух часов лайнер кружил над аэропортом, а потом рухнул рядом со взлетно-посадочной полосой, когда попытался приземлиться во второй раз. На борту самолета находились 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Сейчас следствием рассматриваются три основных версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.

Новости по теме

Читайте также