Две беды: почему российские дороги так и не стали безопаснее

17.03.2016, 23:31

Видеосюжет: Александр Терёхин (@ATerehin89)
Видео программы «Итоги дня»

О том, какие космические суммы тратятся на ремонт и строительство дорог, знают все. И об их качестве, к сожалению, тоже всем известно. Сегодня опубликован рейтинг самых опасных федеральных трасс.

Печальное лидерство у трассы Краснодар — Верхнебаканский, на которой смертность в 4 раза выше средней по стране. На втором месте — трасса «Кавказ», соединяющая Кубань с Дагестаном — более трех смертей на каждые 10 километров. Замыкает тройку дорога Черкесск — Домбай.

Стоит ли удивляться, если водители на наших разбитых дорогах вынуждены следить не за движением, а за тем, как бы половчее объехать ямы?

По данным специалистов, 70 процентов отечественных трасс не соответствуют принятым нормам. В лидерах рейтинга самых убитых дорог России Саратов, Чита, Тверская область, Липецк и Краснодар.

Дорожники оправдываются: мол, на хороший асфальт им просто не дают денег. Между тем суммы, выделяемые на ремонт дорог в России, практически идентичны американским и европейским — минимум 5 миллионов рублей за километр. Вот только если у нас гарантийный срок покрытия до 4 лет, то в США — целых 25.

Куда чаще дорожники просто бездумно заливают ямы асфальтными смесями. Даже сами асфальтоукладчики соглашаются, что эта работа бесполезная. Но в «Росдортехнологиях» оправдываются: мол, таковы нормативы. Считается, что безопаснее наспех залатать ямы, чем ждать, пока они станут причиной серьезных аварий.

Однако в соседней Белоруссии те же нормативы, те же условия погоды, менталитета и труда. Но проблем с дорогами здесь уже давно нет. Так в чем же секрет?

Всю правду о дорожной совести российских коммунальщиков рассказал журналист Владимир Антипин. Ему удалось устроиться в одну из подрядных организаций по ремонту улиц. Это был последний репортаж журналиста — сразу после выхода статьи он случайно выпал из окна.

Подробности — в специальном репортаже «Итогов дня».

Читайте также