Стопроцентное зрение со стопроцентной гарантией

21.05.2009, 12:47

Видео программы «Сегодня»

В одной из самарских клиник начала работать уникальная лазерная система, которая позволяет вернуть зрение больным, от которых раньше врачи отказывались.

В одной из самарских клиник начала работать уникальная лазерная система, которая позволяет улучшить, а часто даже вернуть зрение больным, от которых раньше врачи отказывались.

Лазерным лучом управляет компьютер, в который закладывается программа с данными, рассчитанными индивидуально для каждого пациента. Это полностью исключает врачебную ошибку, утверждают в клинике.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.

Три года в темноте после несчастного случая на производстве — ожог глаз четвертой степени. Операцию Алексею провели неделю назад. Фраза увидеть белый свет для него — не просто фигура речи.

Алексей Петров, пациент: «Ослепнуть, конечно, страшно. А вот вернуть зрение — это, по-моему, чудо. Я в этом сейчас убедился на личном опыте. Сегодня ко мне мама приехала, я ее не видел три года. Это порадовало меня очень сильно».

Лазерную установку получили еще осенью, но полгода ушло на то, чтобы переоборудовать хирургическое отделение. Жесткое требование — постоянная температура плюс 20 и абсолютно никакой вибрации. Когда лазер работает, никто не двигается, хирург замирает как статуя. Аппарат посылает ультракороткие импульсы, триллионные доли секунды, и за это время луч света пройдет всего пару сантиметров. В оценке технологических возможностей специалисты сразу переходят на образы.

Андрей Золотарёв, главный врач Самарской клинической офтальмологической больницы им. Т. И. Ерошевского: «Могу объяснить принцип работы на яблоке и апельсине. Любой фрукт удобнее съесть по кусочкам, но только апельсин состоит из долек, а яблоко целое. Так вот лазер может сделать из яблока апельсин, то есть разделить его на дольки, не повреждая шкурку».

В отличие от яблока толщина роговицы всего полмиллиметра. Еще недавно все делалось вручную специальным ножом. Теперь возможен любой разрез и любой формы. Даже крестиком. Точность разреза до микрона — самая щадящая хирургия. Ведь скальпелем такого не добиться никогда. Один пучок разрывает одну клетку. В итоге — ни крови, ни травм, а глазная ткань расходится сама. Операция проходит за 70 секунд.

Сергей приехал на профилактический осмотр. Красивая звездочка на экране — это швы. Белый ободок — стык глазной ткани с имплантатом. В клинике провели 25 тестовых операций. Главный врач не сдерживает эмоций. Сергею тоже есть, что с чем сравнить.

Сергей Новиков, пациент: «До операции эта строчка была для меня пятном. После операции практически сразу без коррекции я видел третью строчку. С коррекцией я видел восьмую строчку».

Сейчас молодой человек дописывает диплом и собирается поступать в аспирантуру.

Допуск к лазеру в клинике имеет всего три человека. Специалисты шутят: немецкий аппарат последнего поколения стоит больше, чем сама больница. В России пока таких больше нет.

Андрей Золотарёв, главный врач самарской клинической офтальмологической больницы им. Т. И. Ерошевского: «Основная ценность этого прибора в том, что он в крупной государственной клинике. А это позволяет помочь тем людям, которым раньше в принципе никто нигде никак не мог помочь».

По прогнозам, количество таких сложных пациентов должно вырасти в десять раз. Речь идет не просто о возврате способности видеть, а видеть очень хорошо. До этого из-за высоких рисков хирургическую помощь получали около 200 человек в год.

Высокие технологии стоят недешево. Коммерческие операции начинаются от 37 тысяч рублей за один глаз. Однако врачи уверяют, что сумели добиться того, чтобы такие операции были включены в федеральную программу обязательного медицинского страхования. Это не только для жителей Самарской области, но и других соседних территорий.

Читайте также