Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В ожидании постоянного концертного зала на Думской улице музыканты вынуждены выступать на чужих площадках. Есть трудности с хранением роялей и клавесина.
Хор Смольного собора, недавно лишившийся собственной площадки, ведет кочевой образ жизни и мечтает о постоянной прописке. После передачи одноименного храма РПЦ коллектив вынужден был переехать буквально в никуда.
Музыкальные инструменты, оборудование сцены, реквизит всё это разместили по разным адресам. Гастрольные площадки тоже меняются постоянно.
Пока коллектив вынужден ютиться в одном из зданий промзоны на улице Профессора Попова. Найти инструменты здесь это целая игра на внимательность. Например, под чехлом точная копия клавесина XVIII века. Пока он стоит и молчит здесь вторые сутки. Ведь играть и репетировать в таких условиях просто невозможно, сообщает корреспондент НТВ Антон Зыков.
Виталий Гордиенко открывает клавесин. Под чехлом, говорит, дерево может задохнуться. А чтобы за время стояния клавиши не рассохлись и струны не выпали, под ним ставят воду в ящике, но не в бутылках.
Виталий Гордиенко, начальник концертного отдела музея «Исаакиевский собор»: «Практика показывает, что если год к инструменту не подходят, у него начинаются проблемы. Ему нужен специальный климат. И этот климат нужно создавать для рояля тоже. У нас два рояля, клавесин, органола. Представьте, сколько для них нужно места. У музея сейчас нет свободных помещений».
Рояли и клавесин при этом на концерты каждый раз в новые места взять не получится. Говорят, лишними передвижениями можно только навредить инструментам. Да и незачем. Музыканты по долгу службы играют на разных площадках, поэтому и привыкать к клавишным капеллы, например, не приходиться. Другое дело, когда регулярно нужно думать, как замаскировать синтезатор под клавесин или подстроиться под акустику другого зала.
Владимир Беглецов, художественный руководитель Камерного хора Смольного собора: «Сейчас мы репетируем в залах, где будем выступать, то есть это те три собора, где мы еще находимся. И, надеюсь, будем выступать. Капелла вообще предложила нам бесплатно репетировать в одном из ее залов. Но постоянно мы не можем там репетировать. Мы как бы отвечаем любезностью на любезность. Нам все равно нужен свой зал».
Директора музея четырех соборов, куда некогда входил и Смольный, Николая Бурова эти события, конечно, не радуют, но в таких испытаниях пытается увидеть хоть
Николай Буров, директор музея «Исаакиевский собор»: «Это Александровский зал. Многим ленинградцам старшего поколения он хорошо знаком, там всегда была концертная площадка. Но все, что ведет в этот зал, я имею в виду лестницы и те помещения, которые должны стать заменой выставочной части Смольного собора, напоминает Сталинград 1943 года. Но до сих пор у меня нет документов, которые мне позволяют начать там восстановительные работы».
О передаче зала с банковским учреждением договорились пока лишь устно. Но даже после подписания соглашения коллектив не сможет заехать в историческое здание как минимум три года
Читайте также
- Основателя группы «Король и Шут» обвинили в дискредитации армии
- Всемирно известный мюзикл «Ромео и Джульетта» ставят на петербургских подмостках
- В России запретили клип Моргенштерна и DJ Smash «Новая волна»
- В Александринском театре стартовал фестиваль, посвященный Сергею Курёхину
- Певица Азиза рассказала, что привело к стычке, в которой погиб Тальков
- Юные артисты соединили музыку и поэзию на IV театральном фестивале «Барто»