Россиянам придется забыть о «пьяных» фото в соцсетях ради получения кредита

06.03.2016, 21:23

Видео программы «Акценты недели»

Банк хочет знать о заемщике все, и это естественно. У идеального заемщика высокий стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне. А пьющий, бедный, психически нестабильный человек вызывает у банкиров антипатию. Как же банки выясняют, насколько надежен заемщик?

Банки предпочитают кредитный скоринг, то есть оценку платежеспособности по целому ряду параметров. Самая популярная модель скоринга — FICO Score. Она учитывает качество кредитной истории, размер текущих долгов и т.д. Бюро кредитных историй присваивают заемщику некий балл, а банк после этого решает, под какой процент выдавать кредит и выдавать ли вообще.

Есть способы и помимо FICO. Так, банки интересует, насколько регулярно вы оплачиваете счета за коммуналку и мобильную связь. Кстати, с марта российские кредитные бюро получили доступ к базе неплательщиков ЖКХ.

Золотой жилой для банкиров стали социальные сети, где человек добровольно сообщает о себе чуть ли не все сведения. Но вручную странички потенциальных заемщиков банкиры не изучают. Для этого существует специальный сервис.

Система оценивает свыше 200 параметров. Учитываются геотеги, то есть отметки о том, где бывает клиент. Время, проведенное в Сети, не отслеживается, но важно, чтобы страничка не была заброшенной. В плюс идут стабильный брак и дети, наличие высшего образования. Прекрасно, если есть заполненные профили родственников. Плохо, когда человек часто меняет работу и место жительства.

Очень важный показатель — группы, в которых состоит потенциальный заемщик. Если человек состоит в группах вроде «Антиколлекторы», «Как взять кредит и не вернуть», кредит он вряд ли получит.

Подробности — в сюжете «Акцентов недели».

Читайте также