Кинолокомотив дошел до конечной станции

18.05.2009, 22:16

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Ленинградской области завершены съемки фильма А. Учителя «Густав». В картине сплелись драма и экшн, что должно понравиться зрителю.

Алексей Учитель завершил съемочный период работы над фильмом «Густав». Лента, которая вызывала интерес еще до окончания, монтажа и озвучки. И не только историей с похищением звуковых материалов картины.

Жанр картины можно охарактеризовать как стилистическая эклектика. А если развернуто, то это и драма, и экшн, и мелодрама.

Одно из явных достоинств картины — почти полное отсутствие компьютерной графики. При этом в исторический фильм включили паровозные гонки.

Со съемочной площадки в Ленинградской области передает корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Такого кино у него еще не было. Такого кино еще вообще ни у кого не было. Даже голливудским режиссерам не приходилось использовать в своих картинах столь тяжелую технику. Танки, пушки, автомобили — все это, конечно, зритель уже видел. Но вот гонки на поездах. А если учесть, что руководит процессом съемок человек, любящий детали, то остается только представить.

Паровозные гонки еще никто не снимал, но если вспомнить фильмы про автомобильный стрит рейс, то одна из самых запоминающихся деталей — это так называемый обвес автомобиля. В картине Алексея Учителя локомотивам уделили тоже много внимания. Рестайлинг сделали такой, что советский паровоз марки СУ вряд ли отличишь от немецкого.

И так с каждым из четырех локомотивов. Важны, конечно, и люди. Точнее правдивость их игры. Но как можно исказить подлинность чувств, если ты впервые управляешь машиной, вес которой более 70 тонн.

При этом тебя просят раскочегарить ее до 70 километров в час. Владимир Машков процессом увлекся серьезно и получил лицензии на право управления тремя типами паровозов. Вообще, учиться пришлось всем героям фильма, если не управлять поездом, то хотя бы танком.

Пётр Логачёв, актер: «На паровоз было много желающих. Потому актеров поделили. Одни на танке учились, другие на паровозе. Мне выпал танк. Но теперь могу запросто управлять. Мне, даже удостоверение выдали».

Повоевать перед камерой пригласили и любителей этого дела. Сражения Великой Отечественной воспроизводили реконструкторы. Естественно в своих сценических костюмах и реквизитом с клеймами времен реальных сражений. И все опять-таки ради подлинности.

Олег Ракшин, представитель военно-исторического клуба «Эпоха»: «Удивляет, прежде всего, скрупулезность, к которой стремится съемочная группа в воссоздании аутентичности именно того времени. Это очень редко сейчас».

История о гонках, о войне, конечно, переплетается с непростой человеческой судьбой главной героини Эльзы. Поэтому сказать однозначно, что речь в картине пойдет о борьбе за свободу, за счастье или о любви, невозможно. Это скорее несколько колей, проходящих через многочисленные стрелки и выходящих в итоге в одну дорогу.

Алексей Учитель, режиссер: «Это тот фильм, который не имеет четкого жанра, что хорошо. Это слияние многих жанров. Здесь есть и мелодрама, и драма, и экшн. Очень редкое сочетание. Если все это будет грамотно драматургически обоснованно, то, мне кажется, будет интересно зрителю. А это самое главное».

Непросто складывались для режиссера и его команды сами съемки. Почти за год пришлось искусственно создавать антураж для картины, пережить кризис, чуть было не остановивший процесс. Раскрыть кражу, из-за которой картины вообще могло не получиться. Но творческий локомотив все же дошел до конечной станции.

Читайте также