Обитателям Ленинградского зоопарка сочинили музыкальные пьесы

29.02.2016, 18:53

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге устроили необычный конкурс среди композиторов на лучшие произведения для животных.

Известный французский композитор Камиль Сен-Санс, автор легендарного «Умирающего лебедя» вдохновил петербургского дирижера и пианиста Юрия Серова на оригинальный творческий проект. Благодаря его идее, Ленинградский зоопарк совместно с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром провели конкурс среди будущих композиторов на лучшие произведения о животных.

Из 33 сочинений победителями стали семь. Теперь эти мелодичные зарисовки войдут в репертуар оркестра, а затем будут исполняться в концертном зале городского зоосада. Репетиция прошла в минувшие выходные в Доме радио.

Корреспондент НТВ Юлия Олещенко прониклась произведениями композиторов-анималистов.

До сих пор слух обитателей Ленинградского зоопарка ласкала лишь бессмертная классика. С человеческой точки зрения все правильно: видишь лебедя — слышишь Сен-Санса.

Но вслед за сенсансовским «Карнавалом животных» в репертуаре Петербургского государственного академического симфонического оркестра появились семь свежих опусов, написанных нашими композиторами о наших же четвероногих и пернатых.

Дмитрий Руссу, дирижер: «Мы заиграли эту пьесу и слушатель сказал: „О, это страус. Это значит, что и композитор угадал, и оркестр сыграл так, что не возникло никаких сомнений“».

Угадать с одной ноты арию кеклика под силу только опытным меломанам-орнитологам. За время репетиций оркестранты послушно воспроизводили, то крики орангутана, то волчий вой.

Марк Коммер, композитор: «По идее получается, что оркестр — это стая волков, а кларнет — это жертва. И вы должны эту жертву нагнать. Жертва, не бойтесь играть».
Юрий Серов, пианист, композитор, автор идеи конкурса: «Действительно, поймали какой-то нерв и это не только изобразительность. Это новый взгляд на то, как инструменты оркестра могут взаимодействовать с природой».

В результате список призеров творческого соревнования возглавили композиторы-анималисты с посвящениями грызунам и крокодилу.

Обидно, но в финале конкурса не оказалось ни одной пьесы, посвященной белому медведю. Мы, конечно, знаем хиты о тех, кто «трется о земную ось» и поет колыбельную детенышу. Но эмблеме, символу Ленинградского зоопарка нужна своя мелодия. Может быть, даже гимне. Композиторы, Услада ждет!

Читайте также