Историю любви комсорга Заболотного перенесли на сцену Молодежного театра на Фонтанке

18.02.2016, 18:36

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Молодежном театре на Фонтанке готовятся к премьере спектакля «В день свадьбы» по пьесе Виктора Розова.

Эта постановка для молодого режиссера Антона Гриценко станет одновременно и первым опытом на профессиональной сцене, и дипломной работой. Сценография выполнена художником Александром Храмцовым, за плечами которого сотрудничество с театрами Самары, Великого Новгорода, Орла и Петербурга. И который, несмотря на свою молодость, уже стал обладателем престижной театральной премии «Золотой софит».

Пьеса о любви, верности и испытаниях написана более полувека назад, но, как выяснил корреспондент НТВ Алексей Кобылков, до сих пор невероятно актуальна.

Когда-то казалось, что это почти традиция: начинать с пьес Виктора Розова. Театр «Современник» открывался в 1956 году постановкой по Розову «Вечно живые». Анатолий Эфрос, придя в «Ленком», дебютировал его же пьесой «В день свадьбы». А сегодня в Молодежном театре на Фонтанке Антон Гриценко решил сделать именно этот спектакль своей дипломной работой.

Антон Гриценко, режиссер: «У Розова в этой пьесе какая-то легкость, свобода. Но хотя у персонажей сложные отношения внутри семьи, не возникает тяжести от всего этого».

Впрочем, конечно, репетиции шли под руководством и с подсказками худрука театра Семёна Спивака, который одобрил выбор молодого режиссера и нашел в этой драме множество смыслов, близких себе.

Семён Спивак, режиссер, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Я занимаюсь йогой. И спектакль получился о том, что нужно уважать чужое внутреннее таинство».

«В день свадьбы» — история о том, как молодой и крайне положительный комсорг Михаил Заболотный собирается жениться на одной девушке Нюре, но внезапно встречает другую — свою первую любовь Клаву. И Нюра находит в себе силы отпустить жениха.

Сергей Яценюк, актер: «Как трудно пойти на жертву самого себя ради счастья любимого человека. Это огромный поступок, который заслуживает внимания».

Эта пьеса была написана еще в 1963 году, но, наверное, неслучайно в начале двухтысячных в Москве поставили памятник сразу трем драматургам: Вампилову, Володину и Розову — авторам, пьесы которых не становятся со временем менее востребованными.

За 50 лет в отношениях между людьми ничего не изменилось. И именно поэтому любое проявление чувств на сцене встречает абсолютное понимание в зале. Тем более что у Розова никаких подтекстов. Всё именно то, чем кажется.

Читайте также