«Русская доля»: как сделать отечественное кино популярным и прибыльным

18.02.2016, 00:12

Видео программы «Итоги дня»

Киноискусство или киноиндустрия: почему даже хорошие российские фильмы не всегда собирают кассу, и как отбить вложенные миллиарды?

Дмитрий Медведев провел совещание во ВГИКе. Суть разговора можно обозначить так: что нужно сделать, чтобы российское кино смотрели, и оно приносило прибыль. Государству этот вопрос небезразличен. Деньги на кино выделяются немалые — только в прошлом году больше 6 миллиардов рублей. Как говорят специалисты, главная задача в Год кино — это застолбить на рынке так называемую русскую долю, то есть завоевать собственный рынок.

Сейчас доля российских фильмов в нашем прокате — 20%. Задача стоит ее увеличить в идеале до 50%. Перспективы для роста, в принципе, есть. Например, фильм «Москва слезам не верит» в свое время посмотрели 84 млн человек. Для сравнения — в прошлом году число зрителей всех вышедших на экраны отечественных картин было в 3 раза меньше.

Это можно объяснить тем, что киноэкранов в пересчете на человека по сравнению с советскими временами стало в два раза меньше, появился конкурент Голливуд, да и билеты не столь доступны. Взрослое поколение ходит в кино неохотно, еще помнит билеты по 30 копеек. Но только ли в этом проблема? Может и зритель потерял доверие к российским режиссерам и не ждет от них ничего интересного? А что говорят о будущем кинематографа именно те, кто его делает?

Подробности — в репортаже НТВ.

Читайте также