Москва может ответить жесткими мерами на блокаду российских фур

16.02.2016, 00:01

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

На прошлой неделе украинские радикалы развязали грузовую войну, заблокировав колонны российских фур, идущих из Европы. Москва симметрично приостановила движение украинских грузовиков до урегулирования конфликта. Но Киев пошел на поводу у националистов и на официальном уровне запретил транзит, обвинив во всем Москву. Корреспондент Алексей Николаев выяснил, что сейчас происходит на границе, как на демарш Киева отреагировали в России, и кто на всем этом потеряет деньги.

О том, как круто занесло украинских националистов, удерживающих в блокаде более сотни российских грузовиков, в Белом доме сегодня говорили в подчеркнуто строгом тоне. Фуры останавливают силой, с применением оружия. А на требования российской стороны навести порядок реакции нет.

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ: «За все, что происходит на территории Украины, отвечает украинское государство, которое, к сожалению, не способно навести порядок. А то, что какие-то молодчики там останавливают фуры, пользуясь, в том числе, огнестрельным оружием, означает, что власти на Украине нет».

Ответ Москвы, кажется, напрашивался сам: платить нужно той же монетой. Но счет пока что явно неравный: украинские фуры везут свои товары в страны бывшего СССР, а российские — в Европу и обратно. Методы транспортной войны тоже сильно разнятся. В России блокированные грузовики спокойно ждут политического решения на штрафстоянке, на Украине над дальнобойщиками откровенно глумятся.

В ловушке русские дальнобойщики оказались из-за действий польских властей, которые запретили транзит через свою страну. Вот они и поехали в объезд через Словакию, Венгрию и Закарпатье. Поток автотранспорта с российскими номерами там вырос в 20 раз.

Сергей Марков, политолог: «Другое правительство радовалось бы и аплодировало. Ведь эти фуры, которые проезжают, они платят за бензин, платят в кафе и гостиницах. Но главная цель украинского правительства — не сделать лучше Украине, а навредить России».

То, что произошло, говорят политологи, это несвязанная цепочка действий украинских радикалов и правительства, которому они уже давно не подчиняются. У одних навязчивые идеи доказать всем, кто в доме настоящий хозяин, другие зарабатывают политические очки.

Арсений Яценюк, премьер-министр Украины: «Украина останавливает действие транзитных разрешений для грузовых автомобилей с российской регистрацией, что влечет за собой остановку транзитных перевозок по территории Украины».

Европейские друзья Украины в шоке, ведь они хотят получить то, за что уже заплатили. Но этот маховик экономической войны, который они сами же и раскрутили, уже не остановить.

Константин Бондаренко, политолог: «Это уже инерция. Если уже началась торговая война, война тарифов, таможенная война и прочее, то в данной ситуации это уже продолжение процесса, который был запущен 2 года назад. И теперь его очень сложно остановить».

Теперь единственный выход для российских и европейских предпринимателей, чьи грузы застряли на Украине, с исками обращаться в суд.

Россия и Украина сейчас проводят консультации по линиям МИД и Минтранса. Но ответ Москвы на дальнейшее обострение ситуации, как заявили сегодня в Белом доме, может быть еще более жестким, вплоть до полного запрета на передвижение по России всего украинского автотранспорта.

Подробности — в репортаже «Итогов дня».

Блокада российских фур на Украине: причины и последствия

Связанные новости

Читайте также