Каков кабинет — таков и хозяин

14.05.2009, 18:12

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Журналисты НТВ выясняли, как обустраивают свои рабочие места петербургские чиновники, деканы и дизайнеры.

Интерьер — вещь немаловажная не только во время отдыха, но и на работе. Мало того по обстановке кабинета можно определить, что за человек в нем работает. Разумеется, свою специфику привносит род деятельности.

Что же такое фэн-шуй по-петербургски, выясняла корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

В привычном понимании кабинет — это как минимум стол и стул. В словарях у этого французского слова есть разные значения, но главное — это комната для интеллектуальных занятий. Такое определение появилось лишь в XIX веке. Кстати, одновременно со словом интеллигенция. И для современных интеллигентов кабинет — это еще и портрет его владельца.

Ежедневно видеть себя в обрамлении роскошной рамы 19-го столетия — привилегия председателя КГИОП. Старинное зеркало -главное украшение кабинета Веры Дементьевой.

Вера Дементьева, председатель комитета по государственному использованию и охране памятников: «Да, оно впечатляет. Если бы лет 30–50 назад оно висело в этом кабинете, то сказали бы: „Фу! Какой салон, какой дурной вкус!“ А сегодня оно представляет собой большую ценность».

Чем больше отражений от преподнесенной к зеркалу свечи, тем выше качество. Этот раритет — что-то вроде корпоративного талисмана.

Вера Дементьева, председатель комитета по государственному использованию и охране памятников: «Ваза переходит от одного председателя к другому по наследству Это не урна с прахом. Это просто для красоты».

Показательная деталь: специалист, контролирующий охрану памятников, даже оттенок стен своего кабинета выбрала со смыслом. Темно-зеленый — цвет чиновничьих мундиров николаевской России.

Президент ювелирной компании расставляет на полках полное собрание произведений индийского религиозного деятеля Ошо. Во время рабочего перерыва Евгений Протопопов не прочь помедитировать и перечесть Конфуция.

Но эзотерика делу не помеха. Чтоб рассказать обо всех международных партнерах, этому бизнесмену и целого глобуса мало.

Постулаты успеха для подчиненных сформулированы без лишней философии. На видном месте 18 запрещенных в кабинете выражений: от «первый раз слышу» до «искал и не нашел».

Вызванных на ковер хозяин кабинета вначале рассматривает на экране старенького «панасоника», транслирующего одну и ту же телепередачу — реалити-шоу «Приемная». Черно-белое изображение, такие же тона интерьера. Поневоле вспоминаются инь и янь.

Евгений Протопопов, президент ювелирной компании: «Материальный мир в его двойственности. Есть белое и есть черное».

Женское «инь» Виктории Протопоповой уравновешивает мужское «янь» супруга и шефа. В ее кабинете даже обыкновенный стул с помойки приобретает гармоничные форму и цвет.

Виктория Протопопова, замдиректора ювелирной компании: «Когда я взяла его в руки, то поняла, что мне нужно из стула сделать что-то серебряное, с росписью, с жемчугом, со стразами и с птицами».

Замдиректора ювелирного производства комфортно чувствует себя в окружении красного, активизирующего творческое начало. А напряжение помогают снять плюшевые помощники. Во главе с медведем в пижаме.

Не медведь, но пекинес охраняет вход в кабинет Александра Ишевского. Внутри декан Университета низкотемпературных и пищевых технологий умудрился собрать целый арсенал.

Александр Ишевский, декан Государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий: «Бывает в конце сессии особенно желание что-нибудь снять и в коридоре пострелять по двоечникам».

Это только на первый взгляд страсть к оружию непрофильная. На одной стене габаритные модели огнестрельного, на противоположной — кольчужная перчатка рыцаря мясоперерабатывающего производства — обвальщика, имеющего дело с особо острыми ножами.

Александр Ишевский, декан Государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий: «Это новый нож для мясорубки. От первой модели человечество шло примерно 100- 150 лет. А от куркового пистолета до автоматического самозарядного „кольта“ прошло всего 25–30 лет. Сказывается разница в технологическом скачке».

Оружейные технологии в пищевую промышленность — мечта профессора Ишевского. Вот когда и кабинетный холодильник не будет пустовать.

Татьяна Парфёнова, дизайнер: «Я давно не видела коров, но мне кажется, что она так выглядит».

Даже обыкновенная корова, если рисовать ее, вдыхая аромат фиалок, получится изящной. Когда Татьяна Парфёнова создает новые модели, ее огромный рабочий стол заполняется самыми разнообразными предметами.

Татьяна Парфёнова, дизайнер: «Когда идет коллекция, на столе лежат образцы тканей, книги, могут быть конфеты, чай».

Сама мебель в ее кабинете — артобъект. Стол и стеллаж пестрят обрывками глянца. Редкий случай, когда модная периодика используется не в эстетических и практических, но в утилитарных целях. Идея Парфёновой — воплощение ее ассистента. На оклейку ушла пара дней.

Маша Прейс, ассистент дизайнера: «Есть такие хулиганские картинки. Имеется очень красивый пион».

Окна находчивые ассистенты украсили цитатами из Рильке, Лорки, Шекспира и Байрона. С улицы строчки выглядят странными письменами. Но ведь любой кабинет хранит тайну его владельца. И разгадать ее можно, лишь оказавшись внутри.

Читайте также