День влюбленных в переводе на деньги: кто и сколько зарабатывает на чувствах

14.02.2016, 20:10

Видео программы «Акценты недели»

Сегодня отмечается праздник, о существовании которого в России еще 30 лет назад не догадывались, а теперь стараются именно 14 февраля объясниться в любви и сделать предложение руки и сердца. Речь идет о Дне святого Валентина, когда на глаза то и дело попадаются тысячи назойливых розовых сердечек.

Несмотря на красивые легенды о появлении Дня святого Валентина, невозможно отделаться от мысли, что именно в этот праздник так опасно близко подходят друг к другу участники вечного противостояния — любовь и деньги. Пока влюбленные только думают, как выразить чувства, компании по всему миру уже предчувствуют большие прибыли.

Как передает корреспондент Денис Талалаев, бизнесмены давно поняли, что этот праздник универсален для всех стран и культур, поэтому не просто зарабатывают на нем, а активно убеждают тратить больше. Вот и получается, что Купидон метит в сердце, а попадает в кошелек.

Быстрее всего сердца бизнесменов в этот день стучат в Америке. Если верить прогнозам, святой Валентин принесет им почти 20 миллиардов долларов. В России на эти деньги можно 80 лет проводить программу льготной ипотеки. У одного американца в среднем на этот праздник съедает 147 долларов, это где-то 11 тысяч рублей.

Что же касается россиян, то большинство из них на 14 февраля тратиться не готово, а праздничный бюджет остальных подсчитал Citibank. На цветы в среднем уйдут 2000 рублей, на театры и концерты 3500–4500 рублей, поход в кино обойдется в тысячу, а уж если все совсем серьезно, то даритель пойдет в ювелирный со средним чеком в 17500 рублей. Понятно, что даже самый отважный влюбленный не выберет из этого списка все.

Некоторые бизнесмены согласились раскрыть суммы, которые приносит им День святого Валентина. В ювелирной компании ждут, что выручка вырастет на 20–30%, в сети кинозалов уверены, что зрителей станет больше на 70%, а служба доставки цветов предвкушает, что заработает в 7–8 раз больше обычного.

Но бывает и так, что компании забывают о личной выгоде и просто дарят то, чего ждешь всю жизнь. Томас и Моррис познакомились в Лондоне в 1944 году. Казалось, война вот-вот кончится, дальше только вместе. Но поехать за Томасом в США Моррис не решилась.

Через 70 лет они нашли друг друга в Интернете, но их снова разделяет океан. Он — в Америке, она — в Австралии. Денег на поездку не хватало. Тогда новозеландская авиакомпания накануне 14 февраля предложила Томасу лететь к Моррис бесплатно. Они встретились. Такие моменты не имеют цены, поэтому можно забыть о любой статистике Дня святого Валентина.

Читайте также