Движение большегрузов через пункт пропуска в Закарпатье восстановлено. Как сообщают местные власти, националисты перестали препятствовать проезду. С 1 февраля российско-польский транзит прекратился, машины вынуждены искать альтернативные пути, например, через Западную Украину. Есть и другие маршруты через Минск в Литву и далее паромом до Германии. Но белорусские пропускные пункты не справляются.
Чем дольше поляки тянут с продолжением переговоров с Россией по квотам на грузоперевозки, тем больше растягивается вереница фур на границе Белоруссии и Литвы. На самом крупном пропускном пункте «Каменный Лог» очередь достигает семи километров.
Порт Клайпеды и несколько морских терминалов в Латвии сейчас это едва ли не единственные окна для российских перевозчиков, которые следуют в страны Восточной и Центральной Европы. Через Польшу путь им был заказан еще 1 февраля. Дата новых
Очереди такие, что, кажется, не видно ни конца, ни края. Застрять здесь можно на сутки, а то и дольше. Но это меньшее из зол, особенно для тех, кому нужно разгрузиться, например, в Венгрии или Словакии. Самый короткий путь с
Не на шутку перепугав дальнобойщиков, в Незалежной вновь громко напомнил о себе запрещенный в России «Правый сектор» (организация запрещена в РФ). С подачи организации украинские националисты всех мастей пытались заблокировать транзит российских фур через страну. Первые блокпосты радикалы установили накануне в Закарпатье, недалеко от Ужгорода. Участники блокады бросались под колеса большегрузов с российскими номерами.
Московский дальнобойщик Вячеслав не боялся ездить через Западную Украину сразу после Майдана, когда на границе с Польшей националисты жгли покрышки, но сейчас предпочитает сделать крюк.
Вячеслав, дальнобойщик: «Да там не поймешь бандиты или идейные. Они все пьяные, обкуренные. Я сильно сомневаюсь, что это идейная молодежь такая, по 15, 16, 17 лет».
Как передает корреспондент НТВ Алексей Прокин, силовики в Закарпатье с оценками действий националистов осторожны. Губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль и вовсе открыто поддержал блокаду, заявив: «Либо мы с Россией воюем, либо торгуем». Так, что ни милиция, ни ГАИ в ситуацию не вмешиваются.
Роман Ус, полковник милиции Закарпатской области: «Мы приехали сделать так, чтобы все было в рамках правового поля, чтобы никто не пострадал как с той стороны, так и с этой. Ситуация будет доведена до органов местного самоуправления, а окончательное решение будет принято не только на уровне области, но и Украины. Так что если говорить по закону, то акция неправомочная».
О том, что через Украину в Европу лучше не ехать, дальнобойщиков предупреждает белорусский погранкомитет. Трасса Р17 М19, которая связывает Брест и украинский Ковель, по информации белорусских пограничников, тоже может быть перекрыта националистами со стороны Украины.
Александр Тищенко, руководитель пресс службы Государственного пограничного комитета Республики Беларусь: «Блокировки в основном работают на удалении от границы. Возле границы все спокойно. Пункт пропуска не блокируется, он работает в штатном режиме, просто перевозчики не идут в этом направлении, опасаясь определенных действий в отношении себя».
Радикалы объявили, что обязательно возобновят свои партизанские вылазки под колеса российских фур. Блокаду, во всяком случае в Закарпатье, даже назвали бессрочной.
Блокада российских фур на Украине: причины и последствия
Связанные новости
Читайте также
- Украинские националисты в Закарпатье продолжили блокаду российских фур
- В восьми областях Украины радикалы мешают проезду российских грузовиков
- Украинские радикалы начали блокаду российских фур в Житомирской и Волынской областях
- Ситуация искусственная: на
польско-белорусской границе застряли более 3500 грузовиков - Украинские радикалы заявили о новых блокировках российских фур
- Украинские уклонисты начали бежать в Белоруссию