Градус кипения: счета за отопление вывели колпинцев на народный сход

11.02.2016, 20:21

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В пригороде Петербурга Колпине более сотни жителей вышли на стихийный митинг. Недовольство суммами в квитанциях, которые, по словам людей, выросли почти на 70 процентов, было настолько велико, что пришлось вызывать полицию.

Сотрудники правоохранительных органов заблокировали вход в здание жилкомсервиса №1. В помещение позволили зайти только представителям инициативной группы. Они должны были получить все разъяснения от управляющей компании.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв побывал в гуще событий.

В квартире Екатерины Берутли тепло всегда. Спасибо не столько коммунальщикам, сколько подогреваемым полам. Поэтому и счет за электричество за январь, когда были морозы, почти в два раза больше, чем за теплый декабрь.

Но вот, судя по счетам за отопление из пригорода Петербурга, квартира Екатерины переместилась в районы Крайнего Севера. За период с 10 января по 10 февраля размер требуемой оплаты вырос в полтора раза по сравнению с предыдущим периодом. И таких как Екатерина, в Колпине, похоже, большинство. По крайней мере, перед зданием местного жилкомсервиса сегодня собралось несколько сотен человек с квитанциями и эмоциями.

Берут в соответствии с показаниями приборов учета, уверяет директор жилкомсервиса №1 Колпинского района. Специальная аппаратура в каждом многоквартирном здании замеряет, сколько энергии (гигакалорий) получил дом. Так и выставляется счет.

Сергей Колчин, директор ООО «Жилкомсервис №1 Колпинского района»: «У нас наблюдается рост квартплаты в строке „отопление“. Это связано с тем, что температура наружного воздуха в январе по сравнению с декабрем было значительно ниже».

Но жители, многим из которых только за отопление пришли счета на 5–6 тысяч рублей, математике коммунальщиков не доверяют. Тем более проверить выкладки, говорят они, возможности не дают.

Лия Клопова, член совета многоквартирного дома: «У нас стоит общедомовой счетчик. Я просила его посмотреть. Они все время отмазываются, чтобы лишний раз с нами не ходить».

Впрочем, есть ведь среди жителей и те, кого на сложной системе измерений и подсчетов не нагреешь. И они утверждают: приборы учета работают некорректно.

Виктор Ковтун
, председатель совета многоквартирного дома: «Узел смешения в тепловом узле здания нерабочий. Так, горячая вода, которая приходит от ГУП „ТЭК“ с температурой 100 градусов, так и поступает потребителю в нарушение всех норм и правил. В радиаторы она должна идти при температуре 90 градусов, а горячая вода — 70 градусов».

Не побоявшийся накала народного негодования представитель районной администрации всё же попытался объяснить: счета выставлены строго по показаниям приборов, но в этой объективной системе, действительно, есть недостатки.

Алексей Жуков
, заместитель главы администрации Колпинского района: «Горячая вода и отопление идут через одну систему. Поэтому у нас невозможно обеспечить температуру горячей воды и при этом сделать холодные батареи. Для этого необходимо делать регулируемые узлы учета в каждом доме, чего, к сожалению, в Колпине почти нет».

Уже позже в районной администрации заявили: можно было разбить резкое повышение на несколько счетов. Но вряд ли ситуация тогда бы не дошла до кипения. Просто медленнее.

Чиновники уверяют: они готовы в индивидуальном порядке рассматривать каждую жалобу жителей Колпина по поводу отопления. И это несмотря на то, что автоматически выставляемые счета проходят четырехкратную проверку. Тем не менее колпинцев это, похоже, не успокаивает. Они готовы перекрыть одну из основных дорог города.

Читайте также