«Кавказская рулетка», или у войны женское лицо

28.08.2002, 06:23

Это фильм о судьбах женщин и детей на фоне чеченской войны, хотя военно-патриотическому воспитанию такие образы вряд ли пригодятся.

27 августа, в День российского кино журналистам показали художественный фильм «Кавказская рулетка», новую попытку кинематографического осмысления чеченской войны, передаёт Юлия Варенцова, корреспондент телекомпании НТВ.

Это фильм о судьбах женщин и детей на фоне чеченской войны.

Театральная пьеса «Кавказская рулетка» была написана Виктором Мережко в 1998 году, но и в 2002 тема чеченской войны актуальна.
Экранизировал пьесу режиссер-дебютант Федор Попов. В фильме единство времени и места нарушено специально для экранной зрелищности. Хотя, если не считать эпизодов на Кавказе, почти вся картина снималась в настоящем вагоне, который ездил по кругу в локомотивном депо в Лихоборах.

По сюжету «почтовый» стремительно бежит по рельсам из Чечни. В одном из купе поезда — любовница чеченского командира. Она пытается увезти и спрятать от войны их маленького сына. Вместе с ними в купе едет мать российского солдата, пытавшаяся вызволить своего сына из чеченского плена.

Картина «Кавказская рулетка», главные роли в которой исполняют Нина Усатова и Татьяна Мещеркина, — это игра слов, эмоциональные доводы и жесткие аргументы. Это психологическая дуэль двух женщин, у каждой из которых своя материнская правда.

Новая картина Федора Попова продолжает традицию фильмов в популярном стиле «милитари».
После возвращения в моду батальной темы «Кавказская рулетка» — первый фильм, который опровергает поэтическую аксиому «у войны не женское лицо», у текущей войны оно теперь есть — это мать, которая спасает сына от смерти и от Чечни.
Военно-патриотическому воспитанию такие образы вряд ли пригодятся.