Инспекция на высшем уровне

11.05.2009, 18:06

Видео программы «Сегодня»

Премьер провел в Комсомольске-на-Амуре совещание по развитию судостроительной отрасли в регионе, осмотрел производство атомных подводных лодок, а также побывал на авиазаводе.

Проверить все предприятия судостроения на Дальнем Востоке, а на одном из них сменить неэффективных собственников. Такое поручение дал сегодня Владимир Путин в Комсомольске-на-Амуре.

Премьер провел совещание по развитию судостроительной отрасли в регионе, осмотрел производство атомных подводных лодок, а также побывал на авиазаводе, где выпускают новый самолет «Суперджет-100» (Sukhoi Superget — 100).

За рабочей поездкой Владимира Путина наблюдал корреспондент НТВ Андрей Григорьев.

Авиация и флот — как в этих отраслях грамотно соблюсти баланс военной и гражданской составляющих? Это, пожалуй, главный вопрос, на который хотят ответить во время визита премьер-министра Владимира Путина в Комсомольск-на-Амуре. На авиационном заводе собирают истребители и гражданские самолеты, на производство которых сейчас как раз и делают ставку.

«Сухой Суперджет — 100» — это наш ответ американским, а главное, европейским авиапроизводителям. Лайнер предназначен для региональных полетов на сравнительно небольшие расстояния. Два экземпляра сейчас проходят испытания в подмосковном Жуковском. Для того чтобы запустить серийное производство, требуется еще не меньше шести сотен полетов.

Еще три машины собирают в Комсомольске-на-Амуре. Работа идет, и недоделки постепенно устраняются, а значит, будет и зарплата, и процветание. Уже совсем скоро это производство получит от государства дополнительно почти 7 миллиардов рублей.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Это такая масштабная программа, рассчитанная лет на 20–25. Будет, чем заняться».
Рабочий: «Мы только рады».
Владимир Путин: «Мы тоже. Хорошая продукция. И эта часть, и боевая — очень хорошие».

Но есть еще заводы, которые одними только деньгами не спасти, нужен комплексный подход. Здесь же, в Комсомольске-на-Амуре, атомная подводная лодка на стапели стоит аж с 1996 года. Что делать дальше, не знает ни руководство, ни рабочие. Спрашивают у премьера.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Что не менее важно, а может, даже более важно — решить вопрос с собственностью и с собственниками, которые эффективными себя за последние годы не проявили, к сожалению».
Рабочий: «А в государственную собственность завод нельзя никак? Сейчас это акционерное общество, а вот под ваше крыло — было бы здорово».
Владимир Путин: «Вас как зовут?»
Рабочий: «Александр Сергеевич».
Владимир Путин: «А Вы здесь в качестве кого работаете?»
Рабочий: «Я слесарь-монтажник судовой, работаю на этих заказах».
Владимир Путин: «Александр Сергеевич, я Вас приглашаю на совещание. Вот все и сформулируйте, хорошо?»

У всех российских судостроительных заводов проблемы сейчас примерно одинаковые. Правительство предлагает свою помощь в том, чтобы обеспечить их государственными заказами. И в получении заказов частных тоже может в какой-то мере поспособствовать.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Считаю недопустимым размещение заказов на зарубежных верфях, если есть возможность строительства аналогичной морской техники в России. К сожалению, такая практика еще существует.

Некоторые компании, не будем показывать пальцем, размещают заказы на танкеры ледового класса, скажем, Южной Кореи при более низкой стоимости аналогичных судов российского производства. Еще раз обращаю внимание отечественных потребителей: приоритет должен быть отдан нашим верфям».

Даже совещание под председательством премьер-министра четко делится пополам. Часть открытая — это то, что касается судостроения гражданства, и часть закрытая — обсуждение военного судостроения, для посторонних глаз и ушей не предназначенное.

Читайте также