Сотни грузовиков в России и в Польше сегодня ожидают, когда для них откроют границу. Ровно в полночь таможня заблокировала въезд для большегрузов в обе стороны.
Николай Асаул, замминистра транспорта РФ: «Если коротко, то основная причина это конкурентная борьба между польскими и российскими перевозчиками за увеличение своей доли рынка на перевозках между Европой и Россией».
Скандал разгорелся после того, как Россия решила навести порядок и установить прозрачную систему контроля автоперевозок. Новый закон должен нанести удар по «серым» схемам, крайне популярным сегодня у польских перевозчиков. То есть товары из Евросоюза поляки ввозили в Россию, выдавая их за свои, пользуясь при этом льготным двусторонним режимом грузоперевозок между странами.
Такие незаконные схемы позволяли возить европейские грузы через Польшу значительно больше, чем закреплено в соглашении. Новыми требованиями Варшава крайне недовольна и ставит ультиматум Москве, требуя не повышать штрафы и выдвигая жесткие требования по увеличению квот на разрешения для польских дальнобойщиков на российской территории. По данным экспертов, речь идет о 100 тыс. в год. При этом квоты для российских перевозчиков поляки хотят сократить до 20 тысяч.
От остановки грузоперевозок между Россией и Польшей пострадают в любом случае обе стороны. При закрытии границы всего на неделю убытки обеих сторон могут исчисляться уже сотнями миллионов долларов. Калининградским транспортникам уже сейчас приходится срочно искать новые маршруты для экспорта в Европу через Литву или паромами из Германии. Подробности в сюжете корреспондента НТВ Вероники Николаевой.
Связанные новости
Читайте также
- Россия и Польша достигли соглашения по грузоперевозкам
- Россия и Польша не смогли договориться об объемах грузоперевозок
- Движение грузовиков между Россией и Польшей оказалось заблокировано
- РФ и Польша проведут переговоры по автоперевозкам 1 февраля
- Автоперевозки между Россией и Польшей могут остановиться
- Грузовик опрокинулся на ЮВХ в Москве