Зажигательные ритмы Победы

08.05.2009, 15:31

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Ветеран Галина Рапопорт раскроет тайну вечной молодости. Она обучает современную молодежь танцам военной поры.

Военные танцы в мирное время. Традиция отмечать Победу ритуальными ритмическими движениями идет с древних времен. А как это происходило в 1945, узнали посетители городского танцевального клуба. Ветеран войны Галина Рапопорт провела мастер-класс.

Несколько победных па разучила и корреспондент НТВ Мария Сапожникова.

Пока танцоры учатся обращаться с обмотками, их партнерши обсуждают моду 40-х. Участницы бала Победы в платьях из легких прозрачных тканей, в белых носочках и с ярко накрашенными губами. Галина Рапопорт — свидетель тех дней, сразу развеяла такой экранный образ.

Галина Рапопорт блокадница, поэт, художник, журналист: «Молодые девушки после войны так губы не красили. Девчонки были хороши тем, что они были девчоночками молоденькими».

На высоких каблуках в свои 80 Галина Леонидовна с легкостью балерины показывает, как танцевали в послевоенном Ленинграде. В качестве эксперта она помогает избавиться от стереотипов.

Галина Рапопорт, блокадница, поэт, художник, журналист: «Мальчишек было очень мало. Девочек — в два раза больше. Поэтому не было целования рук. Жеманства не было никакого. Были хорошие, прекрасные отношения. Люди веселились и радовались тому, что живы».

Форма из костюмерных «Ленфильма» и музыка военных лет — все для полного погружения в атмосферу танцевального Ленинграда 45-го. Глядя на такую точную реконструкцию бала Победы, Галина Рапопорт вспоминает свой первый бал и первые свидания.

В послевоенном городе было сложно соответствовать моде. Ткань была в дефиците и выдавалась только по талонам. Платья приходилось шить из прострелянных лоскутов и даже из занавесов.

Галина Рапопорт, блокадница, поэт, художник, журналист: «Первое парадное платье сшили из занавеса клуба Медицинской академии. Его уже списали, он потертый был, вишевого, бардового цвета. И мама попросила его. Это платье стало у меня самым нарядным».

Во время подготовки к балу танцоры просмотрели все фильмы о войне, но в жизни все оказалось менее постановочно. Танцевальный наставник сразу избавляет от театральности.

Вместо изысканных реверансов сухое «Разрешите пригласить». Профессиональные танцоры забывают о балетных па и просто двигаются в такт военным мелодиям.

Эдуард Жигурт, танцор: «Танцы были лучше нежели сейчас. Они были более социальными и раскрепощенными. В них было больше общения, нежели телодвижений».

Танго под «Утомленное солнце» — самый модный танец того времени. Его танцевали и на балах и на квартирных вечеринках. Тогда каждый умел исполнять танго, вальс или фокстрот.

Если быть точным, то тогда танцевать никто не учил. Все азы постигали на танцевальной площадке. И чтобы почувствовать уверенным в себе танцором, достаточно было лишь выучить один простой шаг с притопом. И тогда послевоенный краковяк было уже не остановить.

Читайте также