Жительница Омска официально умерла, чтобы не платить ипотеку

28.01.2016, 14:29

Видеосюжет: Анна Финогина
Видео программы «ЧП»

В Омске начинается судебный процесс над женщиной, которая подделала документы, чтобы не платить ипотеку. Семь лет назад горожанка получила кредит на покупку квартиры, но вскоре вышла замуж, сменила фамилию, а по своим старым документам оформила свидетельство о смерти. Брат помогал предприимчивой гражданке провернуть аферу. Вместе они вынудили страховую компанию погасить кредит.

Марию Росохину обвиняют в мошенничестве. Четыре года назад Александр Никитин рассказал всем, что его сестра Маша скоропостижно скончалась, и даже показал свидетельство о смерти и документы, согласно которым теперь страховая компания должна погасить ее долг по ипотеке на трехкомнатную квартиру, а заодно и выплатить ему компенсацию.

Екатерина Гоцкало, помощник прокурора Кировского округа г. Омска: «Она вступила в сговор с Никитиным, своим братом. Согласно условиям данного сговора, она, используя поддельные штампы и печати, оформила документы, подтверждающие факт ее гибели, после чего ее брат данные документы подал в загс, на основании чего получил свидетельство о ее гибели».

Все началось, когда 32-летняя домохозяйка с образованием юриста взяла ипотеку. Несколько лет она исправно гасила кредит, а потом что-то пошло не так, платить стало нечем. Тогда-то у женщины созрел грандиозный план: сбежать от ипотеки на тот свет. Мария застраховала свою жизнь, быстренько вышла замуж и умерла под девичьей фамилией Гребенщикова.

Удивительно, но тогда подделку никто не заметил. Казалось, брат с сестрой учли все. Но идеальный план разрушила мелкая оплошность. Афера вскрылась совершенно случайно, когда к Марии в рамках расследования совершенно другого дела пришли полицейские. Домохозяйка, как выяснилось, прямо у себя дома штамповала медкнижки и продавала любому желающему за 1500 рублей. Во время обыска между фальшивыми бланками стражи порядка как раз и нашли копию свидетельства о смерти.

Вадим Семёнов, сотрудник страховой компании: «С такой схемой мошенничества мы столкнулись сами в первый раз, когда получается, что наш страхователь умер, а фактически он оказался жив».

На допросах Мария признала свою вину, но лишь частично, и заявила, что идея принадлежит ее подруге, имени которой она не назвала. Как передает корреспондент Анна Финогина, показания живой покойницы сильно отличались от рассказа брата. Он по делу о мошенничестве проходит как соучастник. Семейная авантюра теперь рискует обернуться для каждого шестью годами колонии. Квартиру по решению суда могут конфисковать, а пока в ней в полном одиночестве живет супруг, который якобы даже не догадывался об афере избранницы.

Читайте также