Капитаны попрощаются с яхтами?

06.05.2009, 20:02

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Волна рыночной экономики с головой накрыла яхт-клуб, работающий с советских времен. Федерация профсоюзов выставила на продажу общественные лодки.

Неоднозначная ситуация сложилась вокруг речного яхт-клуба на Петровской косе. 20 лет назад он был весьма популярным. Здесь находились самые современные лодки, которые принадлежали профсоюзу. То есть ими пользовались все, кто хотел.

Каждый год избирался капитан. Он формировал экипаж и отправлялся в море на общественной яхте. А сейчас 42 лодки из 70 Федерация профсоюзов выставила на продажу. Капитанов такое положение не устраивает.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина выслушала мнения обеих сторон.

К такому известию накануне навигации — городская Федерация профсоюзов собралась продавать больше половины лодок речного клуба — яхтсмены были явно не готовы. Тем более, что почти весь этот флот поддерживался исключительно силами экипажей. Без их вложений старенькие суда давно бы превратились в рухлядь.

Игорь Дементьев, председатель совета капитанов речного яхт-клуба: «Яхты деревянные. Пришло время ремонта основных деталей судов. Всем приходиться менять килевые балки. Руками яхтсменов меняется все».

Профсоюзную идею яхтсмены встретили яростным протестом. Собственник предложил выкупить лодки самим членам экипажа по льготной цене. Но капитаны говорят: эта льгота не сопоставима с их вложениями в яхты. Кроме того, владелец все равно может быть только один, а не вся команда.

В этом случае не избежать конфликта внутри коллектива. Две из выставленных на продажу 42 купили члены клуба. После чего процесс остановился. Капитаны обратились за поддержкой в спорткомитет. И нашли ее там, хотя казалось бы собственник всегда прав.

Николай Растворцев, первый заместитель председателя комитета по спорту: «Если они собственники, они безусловно правы с юридической точки зрения. Нельзя продавать чужие вещи. Если вы собственник квартиры, где есть имущество, то в случае решения о продаже, собственник же не продает ваше имущество. Значит вы можете забрать свое имущество оттуда. Но если из клуба заберете такелаж, там ничего не останется».

Чиновники намерены при любых обстоятельствах и при любых руководителях сохранить на Петровской косе яхт-клуб. Не смущает даже тот момент, что земля находится у профсоюзов в бессрочном безвозмездном пользовании.

До сентября участники этого спора взяли тайм-аут. В случае, если осенью процесс продажи яхт будет снова запущен, совет капитанов обратиться в суд с требованиями вернуть вложенные за 20 лет обслуживания лодок деньги. И тогда, возможно, объявленная сделка потеряет смысл.

О снятии с лодок такелажа сегодня речь не идет. Да, яхтсмены вкладывали свои деньги в их содержание, но ведь и пользовались ими бесплатно — говорят в Федерации профсоюзов. Теперь времена изменились.

Александр Парамонов, председатель комиссии по профсоюзной собственности Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленобласти: «Когда был социализм, все пользовались бесплатно. Сегодня мы приняли такое решение, что в наше время бесплатно не бывает».

Возможно, эти яхтсмены, увлеченные много лет парусным спортом, действительно живут не по правилам рыночной экономики. Но и собственник клуба не совсем справедливо распределяет свои средства по территории. С 90-х годов ни в лодки, ни в площадку, занимаемую капитанами, он не вкладывал деньги. Зато тратился на сдаваемую в аренду коммерческую стоянку.

Еще профсоюзы содержат детские учебные классы и оплачивают работу тренера. Правда, в списке на продажу выставлены все десять учебных лодок минитонного класса. Экипажи тем временем независимо от обстановки готовятся к сезону. Покраска, плановый ремонт, проверка старинных устройств.

На яхте 1935 года, по легенде принадлежавшей Геббельсу, наводят порядок. Тут до сих пор родная дубовая обшивка и большинство механизмов. Ее продавать пока не собираются. И у экипажа еще есть возможность выйти на ней в море.

Читайте также