Боевик, который прославляет пресс-секретарей

05.05.2009, 15:23

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге представили «Горячие новости». Это римейк гонконгского фильма, в который привнесли российские реалии.

В Петербурге представили «Горячие новости». Это римейк гонконгского фильма с одноименным названием режиссера Джонни То.

Кино слегка переделали под российские реалии. Тем не менее, этот вариант снимали шведский режиссер и английский оператор, и несмотря на то, что играли русские актеры, команды на съемочной площадке звучали только на иностранных языках.

Фильм о массмедиа с профессиональной точки зрения оценила корреспондент НТВ Анна Пейчева.

Это фильм для тех, кто старше шестнадцати и кто не любит искать логику в боевиках. Потому что «Горячие новости» — это именно боевик. С масштабной стрельбой, перевернутыми машинами и хлещущей кровью.

Если за зрелищность фильму можно поставить уверенную «пятерку», то за сценарий в лучшем случае «удовлетворительно». «Отлично» за идею и «двойку» за исполнение. Потому что идея действительно любопытная.

Суть такова. По Москве гуляют вооруженные бандиты. Всех убивают и доводят до слез сотрудника ГАИ. Честь милиции опорочена. Спасти ее решаются с помощью реалити-шоу, которое покажет эффективную работу правоохранительных органов.

На спецназ вешают мини-камеры, и вся страна следит за тем, как проходит операция по задержанию преступников. Это информационная война. Сражение на медийном поле.

И зрителю такая тема близка, потому что совсем недавно он слышал по телевизору о мифическом убийстве ректора Полярной академии в Петербурге, которая на следующей день воскресла, когда арестовали киллеров. Еще зритель помнит развитие грузино-осетинского конфликта.

Андрей Мерзликин, актер: «После грузино-осетинских событий, событий с Украиной, после последних событий, связанных с расстрелом в супермаркете, картина становится настолько актуальной, что только лишь подымает эту проблему. Зритель настолько в ней живет, настолько возбужден, что хочет, чтобы мы были еще более подробны в этом».

Как и в случае с грузино-осетинским конфликтом, в фильме российские официальные структуры проиграли свою информационную войну. Хотя всячески старались делать вид, что выиграли. Но в картине слишком много смысловых неточностей.

Казалось, сценаристы замахнулись на тему, с которой не знали, как справиться. Например, непонятно, как начальник столичного ГУВД доверил серьезную операцию молоденькой девушке — своему пресс-секретарю. Героиня Марии Машковой пытается командовать спецназом, проваливает переговоры с террористами и делает заявления вроде: «Ох, уж мне эта ваша секретность».

Очевидно, что реалити-шоу не только не улучшило имидж милиции, наоборот — в прямом эфире зрители наблюдали смерть беззащитных омоновцев. Несмотря на недостатки фильма, его должны оценить сотрудники пиар-служб. Поскольку картина возносит на недосягаемую высоту профессию пресс-секретаря.

До выхода этого фильма считалось, что у репортера работа значительно более ответственная и сложная. А здесь чудесные силы и непостижимая логика сценаристов помогают Марии Машковой всех спасти. Кроме того, за пиарщицу в итоге дерутся два главных героя, которых играют Андрей Мерзликин и Евгений Цыганов.

Создатели фильма очень спешили. Нужно было выпустить продукт, пока американцы не закончили аналогичный римейк той же картины. То есть чтобы «Горячие новости» не стали полуостывшими. Это обстоятельство несколько оправдывает огрехи фильма. Ведь все-таки «лучше плохо в эфире, чем хорошо в корзине».

Читайте также