В Приморье стартовало «Русское ралли»

05.05.2009, 12:03

Видео программы «Сегодня»

На Дальнем Востоке уже стало традицией каждый год в начале мая штурмом брать Уссурийскую тайгу.

Грязь, броды, перевалы и разбитые проселки — в Приморье стартовало «Русское ралли». Но помимо наших соотечественников, для которых такой ландшафт привычен, в гонках участвуют японские мото- и автолюбители.

Для них путешествие по таежной трассе — вызов природе и технике все той же, японской.

Репортаж собственного корреспондента НТВ в Приморье Игоря Сорокина.

На мотоциклах, квадроциклах и джипах по приморскому бездорожью. На Дальнем Востоке это уже традиция. Каждый год в начале мая штурмом брать Уссурийскую тайгу.

Ахмед Дададжанов, президент федерации мотоспорта г. Владивосток: «1300 километров раллийных дорог, на которых будет и грязь, будут и ходовые дороги, и перевалы».

В «Русском ралли» русские гонщики выступают исключительно на японской технике. Что для нас иномарка, то для японцев отечественный мотопром. Иностранцы выступают своей командой и предвкушают трудное, но увлекательное путешествие.

Хидэо Цубокура, капитан команды Японии: «Ралли по российскому бездорожью для нас настоящий экстрим. О таких гонках в Японии можно только мечтать. Ведь для того чтобы проверить и себя, и свою технику, нам пришлось бы дома строить специальные трассы».

Гонщикам из Тынды проблемы японцев не понять. Для них бездорожье отнюдь не экзотика, а каждодневная реальность.

Евгений Бельков, участник соревнований: «У нас везде она, у нас просто дорог нет».

И все же, какой будет эта трасса, хорошо себе представляют лишь гонщики со стажем. В своих домашних архивах они хранят самые захватывающие кадры ралли-рейдов прошлых лет. Для новичков испытание сложное, но их число постоянно растет.

Привлечение туристов-экстремалов на российский Дальний Восток — бизнес весьма выгодный. Вкладывать в него большие деньги совсем не обязательно. Достаточно собрать спортсменов вместе, выработать регламент, подготовить призы и проложить на карте замысловатый маршрут.

Чтобы хорошо ориентироваться на местности, каждый экипаж получает специальную карту. Это некий свод заданий, из которых и намечается предстоящий маршрут. Отдельный этап — отдельная карта. В ней только километры, повороты и условные знаки.

Егор Бучнев, участник соревнований: «Надо успевать смотреть на дорогу, скорости высокие, смотреть на спидометры и контролировать еще по километражу, куда повернуть, чтобы не заблудиться».

Перед стартом последние наставления. Самое главное — безопасность участников и спокойствие местных жителей. Стартовало «Русское ралли» и с шумом, и с пылью. Кому из экипажей удача улыбнется в этом году, станет известно лишь на исходе пятого, последнего дня экстремальных приморских гонок.

Читайте также