Система мониторинга спасла питерскую кольцевую от заторов в метель

14.01.2016, 10:29

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Как на петербургской КАД контролировали обстановку во время сильнейших снегопадов и смогли избежать значительных пробок — смотрите в репортаже НТВ.

В Петербурге непогода вызвала более 120 дорожно-транспортных происшествий. Видимо, оправившись от шока, который вызвала первая метель, автомобилисты почувствовали себя на дорогах увереннее. Как следствие количество ДТП увеличилось в два раза. Зато пробок было меньше. 10-балльных заторов сервис «Яндекс. Пробки» не зафиксировал. При этом стратегический объект дорожной инфраструктуры — КАД — двое суток работал в привычном режиме, выяснил корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Наглядная демонстрация того, что кольцевую прошедшие снегопады врасплох не застали — склад, на котором хранится свыше 1200 тонн соли. Этого хватило бы, чтобы обрабатывать всю трассу в условиях интенсивных осадков в течение еще двух суток. Но надо заметить: это лишь один из пяти дорожно-эксплуатационных участков.

Наверное, тысячи водителей почувствуют непреодолимое желание спорить с тем, что КАД в самые сложные часы снегопадов был для автомобилистов словно спасательный круг. На скриншоте схемы дорожной обстановки в момент, когда заторы в городе достигли максимальных десяти баллов, было видно, что кольцевая за исключением участка в районе Обуховского моста отображается зеленым цветом, то есть по этому маршруту можно было ехать свободно.

Андрей Казанцев, заместитель директора ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга»: «Дорога работает в штатном режиме. Наблюдается минимальное количество ДТП, которое не отличается от среднестатистических. Заторов нет, и потребительские свойства дороги обеспечены».

Последние двое суток дорогу чистили не только усиленно, но и адресно, благодаря уникальной системе контроля. По спокойной атмосфере в помещении и не скажешь, что именно от этих людей во многом зависела нормальная обстановка на кольцевой во время снегопадов.

Здесь не только осуществляют видеоконтроль за потоками автомобилей на всем протяжении магистрали. При помощи ГЛОНАСС, например, следят за работой каждой уборочной машины (даже есть возможность увидеть, какое задание в данный момент выполняет водитель).

Специальные датчики следят за температурой асфальта, количеством реагентов на нем, автоматически определяется возможность образования наледи. Все данные оперативно передаются заинтересованным службам.

Есть на КАДе и 27 метеостанций, кроме того центр управления располагает информацией с метеорадара, который используют авиаторы. Когда система показала: снежный фронт ушел далеко за пределы кольцевой, кажется, даже те, у кого все под контролем, вздохнули с облегчением.

Новости по теме

Читайте также