Картинки веселые и не очень

03.05.2009, 12:49

Видео программы «Сегодня»

Комиксу как жанру более сотни лет, но авторы настаивают, что это искусство более чем современное.

Среди произведений — и классика, и авангард. Комиксу как жанру более сотни лет, но авторы настаивают, что это искусство более чем современное. На фестивале рисованных историй «КомМиссия» побывал корреспондент НТВ Владислав Сорокин.

У взрослых людей с такими серьезными лицами в руках ожидаешь увидеть что-нибудь из Достоевского или Чехова, но здесь продают совсем другую классику.

Они родились в США еще в конце XIX века. В России о том, что такое комиксы, узнали только после выхода фильмов по мотивам самых известных. Но потом оказалось, что, кроме супермена и бетмена, есть много других, одни — детям до 16 лучше не показывать, а другие и комиксами не назовешь — комичного в них нет совсем. Вот, например, история молодой девушки, что прыгнула с крыши от несчастной любви.

Павел Сухих, организатор фестваля «КомМиссия»: «Комикс — это вид современного искусства, а вовсе не картинки для идиотов. И не надо от нас требовать смешных картинок, если мы не хотим рисовать смешно».

Они потому и назвали это «Фестивалем рисованных историй», потому что комиксы делают в Штатах, в Японии это манго, а во Франции и вовсе не произносимое — бондесене. Российские «веселые картинки» вместили в себя едва ли не все стили и течения сразу. В результате, по словам организаторов престижного европейского фестиваля «Люкка», родилось что-то новое и свежее.

Джованни Руссо, координатор итальянского фестиваля «Люкка»: «У нас в Италии я знаю пару серьезных издательств, которые заказывают иллюстрации у некоторых ваших художников. В России очень много талантливых молодых артистов. То, что они делают, это современные, яркие работы».

19-летняя Катя — одна из таких молодых и талантливых. Для «КомМиссии» она нарисовала стрип — короткий комикс про одну из детских страшилок.

Катя, участница фестиваля: «Девочка не хотела мыться и загрязнилась до такой степени, что она погибла. Такую мне мама в детстве рассказывала историю. Теперь я моюсь два раза в день».

Катя пришла на фестиваль в халате — костюме комедианта, героя комикса и фильма «Хранители». Эту историю теперь все вспоминают, когда хотят доказать, что комиксы вполне могут соревноваться с серьезной литературой. В России комиксы часто сравнивают с мультиками: мол, и те, и те рисованные. Но на этом подобие часто заканчивается. Впрочем, есть исключения.

Например, если мимо этого комикса быстро пробежать, то перед вашими глазами за несколько секунд промелькнет анимационная история о сумасшедшем убийце. Впрочем, в отличие от мультфильма, у этого комикса нет определенной линии повествования. Здесь не важно, где начало и где конец, и можно, например, промотать чуть-чуть назад — выбрать кадр особо понравившийся и рассмотреть его получше.

Павел Сухих, организатор фестваля «КомМиссия»: «Для мультика мне нужен звук, который нельзя сделать на коленке. Для комикса нужно воображение, чтобы этот звук нарисовать. То есть мы сам себе режиссер. Берешь и снимаешь свое кино на листочке бумаги с помощью карандаша. Чаще всего съемочная группа тебя слушается, и бюджета не надо».

На прилавке большинство комиксов — иностранных авторов, чуть ли не половина на английском. Но поклонникам рисованных историй, молодым и образованным, это не мешает буквально проглатывать книги одну за другой. Говорят, комиксы, как хорошие сериалы, затягивают.

Читайте также