Комиксу как жанру более сотни лет, но авторы настаивают, что это искусство более чем современное.
Среди произведений и классика, и авангард. Комиксу как жанру более сотни лет, но авторы настаивают, что это искусство более чем современное. На фестивале рисованных историй «КомМиссия» побывал корреспондент НТВ Владислав Сорокин.
У взрослых людей с такими серьезными лицами в руках ожидаешь увидеть
Они родились в США еще в конце XIX века. В России о том, что такое комиксы, узнали только после выхода фильмов по мотивам самых известных. Но потом оказалось, что, кроме супермена и бетмена, есть много других, одни детям до 16 лучше не показывать, а другие и комиксами не назовешь комичного в них нет совсем. Вот, например, история молодой девушки, что прыгнула с крыши от несчастной любви.
Павел Сухих, организатор фестваля «КомМиссия»: «Комикс это вид современного искусства, а вовсе не картинки для идиотов. И не надо от нас требовать смешных картинок, если мы не хотим рисовать смешно».
Они потому и назвали это «Фестивалем рисованных историй», потому что комиксы делают в Штатах, в Японии это манго, а во Франции и вовсе не произносимое бондесене. Российские «веселые картинки» вместили в себя едва ли не все стили и течения сразу. В результате, по словам организаторов престижного европейского фестиваля «Люкка», родилось
Джованни Руссо, координатор итальянского фестиваля «Люкка»: «У нас в Италии я знаю пару серьезных издательств, которые заказывают иллюстрации у некоторых ваших художников. В России очень много талантливых молодых артистов. То, что они делают, это современные, яркие работы».
Катя, участница фестиваля: «Девочка не хотела мыться и загрязнилась до такой степени, что она погибла. Такую мне мама в детстве рассказывала историю. Теперь я моюсь два раза в день».
Катя пришла на фестиваль в халате костюме комедианта, героя комикса и фильма «Хранители». Эту историю теперь все вспоминают, когда хотят доказать, что комиксы вполне могут соревноваться с серьезной литературой. В России комиксы часто сравнивают с мультиками: мол, и те, и те рисованные. Но на этом подобие часто заканчивается. Впрочем, есть исключения.
Например, если мимо этого комикса быстро пробежать, то перед вашими глазами за несколько секунд промелькнет анимационная история о сумасшедшем убийце. Впрочем, в отличие от мультфильма, у этого комикса нет определенной линии повествования. Здесь не важно, где начало и где конец, и можно, например, промотать
Павел Сухих, организатор фестваля «КомМиссия»: «Для мультика мне нужен звук, который нельзя сделать на коленке. Для комикса нужно воображение, чтобы этот звук нарисовать. То есть мы сам себе режиссер. Берешь и снимаешь свое кино на листочке бумаги с помощью карандаша. Чаще всего съемочная группа тебя слушается, и бюджета не надо».
На прилавке большинство комиксов иностранных авторов, чуть ли не половина на английском. Но поклонникам рисованных историй, молодым и образованным, это не мешает буквально проглатывать книги одну за другой. Говорят, комиксы, как хорошие сериалы, затягивают.
Читайте также
- Новый роман Пелевина выйдет 3 октября
- Петербургская «Мастерская» представляет
спектакль-перформанс «Превращение» - ТЮЗ открывает сезон фантасмагорией на «Маскараде»
- Памятник Гавриилу Державину открыли в Москве
- Фестиваль «День Д» перенес петербуржцев во времена Довлатова
- Роскомнадзор включил пять книжных сайтов в реестр запрещенной информации