Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Петербурге прошло очередное заседание по громкому делу о продаже копии картины Бориса Григорьева «В ресторане». Судебный процесс длится уже почти два года. Впервые на нем выступил эксперт Александр Кузнецов.
Александр Кузнецов, которого прокурор пригласил в качестве свидетеля, эксперт британского аукционного дома MacDougall’s. Именно он занимается отбором полотен, которые затем выставляют на продажу.
В начале заседания гособвинитель тщательно расспрашивал искусствоведа, какими методами он пользуется, чтобы определить подлинность работы. А затем неожиданно решил показать ему картину Григорьева.
Александр Кузнецов сегодня эту работу видел во второй раз. Первый в 2010 году на выставке в одной из галерей. По его словам, и пять лет назад полотно ему не понравилось. Но он промолчал, хотя и засомневался в его подлинности.
В зале суда Кузнецов полотно рассматривал недолго и вынес вердикт: он такую картину не стал бы ни продавать, ни покупать. На холсте проступает рисунок, сделанный карандашом, и понятно, что картину состарило не время, отмечает корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
Александр Кузнецов,
Елена Баснер задала Александру Кузнецову только один вопрос: следил ли он за ходом этого дела в СМИ? Ведь о том, что на полотне виден карандашный набросок, говорили уже неоднократно. Кузнецов признался: читал некоторые публикации. Но опирается на собственное мнение эксперта, ведь через него неоднократно проходили работы Григорьева. И о его творчестве он знает не понаслышке.
Александр Кузнецов,
Прокурор же к следующему заседанию обещал предоставить суду дополнительные доказательства вины Елены Баснер.
Читайте также
- Суд оправдал петербургского искусствоведа Баснер по делу о продаже поддельной картины
- Петербургский суд не удовлетворил претензии коллекционера к искусствоведу Баснер
- Реабилитированному искусствоведу Баснер компенсируют расходы на адвокатов
- На суде по делу петербургского искусствоведа Баснер выступил ключевой свидетель обвинения
- Учебная копия: Русский музей пролил свет на историю создания авангардистской подделки
- Искусствоведы Москвы и Петербурга не явились в суд по делу Елены Баснер