Последний шанс для автопрома

01.05.2009, 14:09

Видео программы «Сегодня»

Банкротство как способ спасения выбрал концерн «Крайслер», один из символов американского автопрома.

Банкротство как способ спасения выбрал концерн «Крайслер» (Chrysler), один из символов американского автопрома. За то время, что гигант пребывает в состоянии неплатежеспособности, «Крайслеру» необходимо найти зарубежных партнеров. Таково условие правительства. Уже известно, что в долю войдет итальянский «Фиат» (Fiat).

Репортаж корреспондента НТВ Антона Вольского.

До банкротства американский автопром довела любовь американцев к большим машинам с очень прожорливыми двигателями. Других американские заводы и не производили. Но сначала подскочившие цены на бензин, а потом и кризис заставили американцев поменять свои привычки, и тогда улицы их городов заполнили машины японских и европейских марок.

Спасение американского автопрома для Обамы стало делом чести. Легенда мирового автостроительства вынесла не одну депрессию, и Обама не первый президент, спасающий ее от верной гибели. Но от повышения ввозных пошлин на иностранные автомобили ради поддержки отечественного производителя Белый дом отказался, поставив «Крайслеру» ультиматум: за один месяц найти надежного партнера — или компания будет ликвидирована.

Барак Обама, президент США: «Я рад сообщить вам сегодня, что „Крайслер“ заключил соглашение с компанией „Фиат“, что поможет сохранить более 30 тысяч рабочих мест в концерне».

Для скромной европейской компании «Фиат» — это уникальная возможность выйти на американский рынок. Теперь «Крайслер» будет собирать на своих заводах малолитражные итальянские машины, а «Фиат» получит 20% акций американского автогиганта.

Тем не менее для «Крайслера» не все так радужно. Его генеральный директор под давлением правительства уходит в отставку, а компания объявила себя банкротом.

Барак Обама, президент США: «Не стоит думать, что банкротство — это признак слабости. Наоборот, это еще один шаг на пути к выздоровлению».

Чтобы этот путь показался короче, государство выделит на поддержку старейшего американского автоконцерна 4 миллиарда долларов, помимо уже потраченных четырех.

Несмотря на то, что вопрос о спасении «Крайслера» можно считать уже решенным, он замораживает производство на неопределенный срок. Магазины «Крайслера» закрываются по всей стране, хотя компания обещает, что гарантийное обслуживание уже выпущенных машин будет продолжено.

На очереди — спасение «Дженерал Моторс» (General Motors), крупнейшего автопроизводителя в США. Правда, у него и положение гораздо тяжелее — одних долгов на 15 миллиардов.

Однако каким бы страшным ни казалось разорение таких гигантов, Америке не привыкать. Банкротство — это широко протоптанная дорога, по которой уже давно ушли в небытие «Студебеккеры» (Studebaker), «Пакарды» (Packard) и «Олдсмобили» (Oldsmobile). Остается только гадать — кто следующий?

Читайте также