Видео программы «Сегодня»
Премьеры России и Украины обсуждали в Москве экономическое сотрудничество и недавние газовые разногласия.
Владимир Путин призывает Киев сохранить глубокую кооперацию между Россией и Украиной, а Юлия Тимошенко заявляет, что времена конфронтации двух стран уже в прошлом. Сегодня премьеры обсуждали в Москве экономическое сотрудничество и недавние газовые разногласия. Встреча проходила в столичном
Удалось ли сторонам разрешить все спорные моменты, выяснил обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.
Встреча премьеров могла бы состояться еще месяц назад. Однако она была отложена, поскольку в Москве всерьез обиделись на то, что Киев без ее ведома заключил сепаратную договоренность с Евросоюзом о модернизации украинской газотранспортной системы (УГС).
Правда, Тимошенко на днях заявила, будто этот вопрос улажен и ничто больше не мешает сторонам успешно сотрудничать в газовой сфере. Однако в это верится с трудом. Есть немало и других острых вопросов, связанных с поставками газа, требующих немедленного разрешения.
До начала переговоров Тимошенко нанесла визит Патриарху Кириллу. В отличие от Ющенко, тот демонстрирует свое расположение раскольнической церкви, возглавляемой Филаретом, Юлия Тимошенко привержена каноническому православию.
Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси: «Для Русской православной церкви Киев наш Константинополь со своей Святой Софией. Это духовный центр Русского православия».
Позитивный настрой от посещения
Юлия Тимошенко,
Звучит действительно красиво и обнадеживающе. Разделяет ли такую позицию Ющенко, это вопрос. Да и на правительственном уровне есть, о чем поспорить и поторговаться. Украина не выбирает полностью законтрактованный у «Газпрома» газ.
Юлия Тимошенко,
В принципе, «Нафтогаз» Украины должен платить по штрафным санкциям -это свыше одного миллиарда долларов за первый квартал года. Мы не хотим добивать партнера, заявил ранее Путин. В России понимают: кризис есть кризис. Но Украина идет дальше: она просит Россию осуществить предоплату за транзит газа наперед по украинской территории в сумме около двух миллиардов долларов и за счет этого закачать в свои газовые хранилища газ для следующей зимы.
Россия итак уже проплатила значительную часть транзита. Все это означает, что украинская сторона готова залезать в дальнейшие долги. А в России хорошо знают, с каким трудом эти долги потом приходится выбивать. Да и формальное согласие украинцев на участие России в модернизации газовых магистралей не означает, что Россия будет иметь
Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Если мы усилия не будем объединять (мы об этом много раз уже говорили), то нам очень сложно придется на внешних рынках. Это авиация, космос, машиностроение. У нас глубокая кооперация, и если мы ее не сохраним, то ситуация для наших участников экономической деятельности в условиях обостряющейся конкуренции на рынках, будет только усложняться. И, наоборот: если мы будем усилия эти объединять, то будем конкурентоспособные».
Накопленный опыт непростого взаимодействия двух государств, к сожалению, не позволяет быть уверенным в том, что все проблемы остались позади. Ровно год назад на таком же мероприятии в Москве Тимошенко тоже произносила немало добрых и хороших слов. Но потом была «газовая война» со всеми негативными последствиями. Но нет другого пути, как договариваться, искать и находить компромисс.