Коварство и бензин: на российских автозаправках не нашлось качественного топлива

27.12.2015, 19:05

Видео программы «Акценты недели»

По подсчетам Общероссийского народного фронта, оборот нелегального топлива в России приносит три миллиарда рублей прибыли. Но сколько придется отдать за ремонт тому, кто заправит свою машину мазутом вместо солярки на вполне легальной заправке? На чем сейчас зарабатывают королевы бензоколонок?

Разобраться с качеством топлива еще в конце апреля потребовал президент Владимир Путин. В России производят около 40 тысяч тонн бензина в год. Еще 10 тысяч тонн — оборот нелегального топлива. То есть более трех миллиардов рублей. Проконтролировать такие объемы не по силам ни одной проверке.

Дмитрий Курзанцев, руководитель общественной организации «Гражданский контроль качества топлива»: «Был такой случай, когда приезжала проверка Росстандарта, а нефтяники говорили: вы не тратьте деньги бюджетные, мы же знаем, что вы сегодня приедете, у нас сегодня все хорошо».

Каждый раз, вставляя пистолет в бензобак, водитель играет в русскую рулетку. Чтобы понять, где «выстрелит», журналисты НТВ проехали пять регионов и проверили не один десяток заправок. Московская, Ярославская, Ивановская, Костромская, Владимирская области. Контрольные пробы протоколируют, опечатывают и везут в независимую лабораторию. Подсчитали — прослезились. Таких результатов не ожидали даже опытные эксперты. Ни один из привезенных нами образцов не соответствует стандартам качества. Некоторые из них соответствуют уровню «печное топливо».

Заправившись таким дизелем, водитель рискует лишиться автомобиля. Затевать судебные тяжбы рискует не каждый, поэтому большинство просто везет поломанный автомобиль в автомастерские. Эксперты называют цену, в которую может обойтись одна нелегальная заправка, — 150–200 тысяч. Риски попасть к автослесарю особо увеличиваются в выходные и праздники. Ведь в эти дни контролирующие органы тоже отдыхают.

Подробности — в репортаже программы «Акценты недели».

Читайте также