Наследница великой Улановой

28.04.2009, 19:58

Видео программы «Сегодня»

Минувшей ночью умерла звезда русского балета, которую весь Советский Союз и весь мир называл просто Катей. 30 своей жизни Екатерина Максимова посвятила Большому театру, исполнив почти все классические партии — Одетты-Одилии, Авроры, Золушки, Джульетты — и став самой юной Жизелью в истории.

Минувшей ночью умерла звезда русского балета, которую весь Советский Союз и весь мир называл просто Катей. Екатерине Максимовой было 70 лет, 30 из которых она танцевала в Большом театре, исполнив почти все классические партии — Одетты-Одилии, Авроры, Золушки, Джульетты — и став самой юной Жизелью в истории.

Романтической героиней она была и для прессы: дуэт Максимовой с Васильевым окрестили самой красивой парой русского балета. И умиленно вздыхали, слыша «единство — это вместе вздохнуть, чтобы оторваться от пола».

О Екатерине Максимовой — заместитель главного редактора журнала «Балет» Сергей Коробков и балетмейстер Юрий Григорович.

Сергей Коробков, заместитель главного редактора журнала «Балет»: «Екатерина Максимова — это, безусловно, имя собственное, это символ эпохи. Она выражала время и выражала его не только, когда говорила языком танца, но и когда ушла с большой сцены, появлялась в кино или в качестве председателя жюри Всероссийского открытого конкурса „Арабесок“ в Перми на протяжении нескольких лет.

Мне довелось быть рядом — я сидел вслед за ней, возглавляя жюри прессы. Она всегда сидела немножко вполоборота, и я ловил себя на мысли, что не смотрю на сцену, а слежу за почти незаметным движением ее головы… Это говорило обо всем — она была профессионалом очень высокого свойства.

И по этому движению было понятно, что она вся там, было видно, как она любит этих молодых начинающих артистов, как она тревожится, когда у них что-то не получается и как радуется, слегка оборачиваясь в зал с полуулыбкой, тому, что получается у них наоборот все».

Юрий Григорович, балетмейстер: «Она была ученицей Галины Сергеевны Улановой. Она всегда с ней работала, будучи танцовщицей. А когда она перестала танцевать, все эти традиции, которые ей оставила Галина Сергеевна, она передавала уже артистам Большого театра. У нее было много ученицы, с которыми они работали, она очень их любила».

Сергей Коробков, заместитель главного редактора журнала «Балет»: «Она выражала эпоху, как выражали ее современники, артисты или представители художественной культуры. Ее часто сравнивали и с литературными персонажами, и с коллегами по большой мировой культуре. Кому-то в ней виделся образ Наташи Ростовой, кто-то говорил, что это наша русская Одри Хепберн. Она была исключительно талантливая драматическая артистка».

Екатерина Максимова: «Когда я танцевала, меня всегда интересовало внутреннее состояние моей героини — какая она, кто она, зачем она, а не только „ножками двигать“. Это моя профессия, дело чести, я обязана все выполнять, но это не то, что меня грело, не то, что мне было интересно».

Юрий Григорович, балетмейстер: «Я также скорблю, как и каждый, наверное, человек, проработавший много лет в Большом театре, что из театра ушла такая замечательная танцовщица, действительно, одна из главных танцовщиц советского, русского балета».

НТВ напоминает: гражданская панихида пройдет в четверг, в атриуме Большого театра. Где похоронят Екатерину Максимову, пока не сообщается.

Читайте также