Скорая медицинская немощь

28.04.2009, 20:27

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

В Курске допросили врачей и медсестер трех городских больниц. Их подозревают в том, что они ничего не сделали для спасения беременной женщины.

В Курске допрашивали врачей и медсестер трех городских больниц. Их подозревают в том, что они ничего не сделали для спасения беременной Ирины Стрелковой. Женщину последовательно привозили в каждую из этих клиник.

У женщины были острые боли в животе, рвота и высокая температура. «Не наш профиль» — таков был ответ медиков. Из инфекционного отделения отправили в роддом, а оттуда — опять в инфекционное.

Между этими учреждениями — весь город. И пока родственники возили Ирину туда, куда послали врачи, у нее началась агония. Нерожденный ребенок погиб тоже. «Не наш вина», отвечают теперь в больницах следователям.

Подробности — у корреспондента НТВ Ольги Черновой.

Уголовное дело возбуждено по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей». В деле фигурирует сразу несколько курских врачей, осматривавших больную беременную.

Владимир Конорев, старший следователь следственного отдела по Сеймскому административному округу г. Курска: «Вызываются врачи, допрашиваются по уголовному делу. На следующем этапе будет назначаться проведение медицинской экспертизы».

25-летняя жена Владимира Стрелкова и его неродившаяся дочка умерли ночью в реанимации областной инфекционной больницы. За 12 часов до этого беременную женщину в тяжелом состоянии врачи перевозили из больницы в больницу. Сначала в инфекционную, потом в роддом, затем опять в инфекционную, и только когда у Ирины Стрелковой пошла пена изо рта, ее повезли в реанимацию на другой конец Курска.

Владимир Стрелков, муж погибшей: «За три дня не сделали ни одного анализа, никто даже не пытался установить причину болезни».

За медицинской помощью беременная Ирина Стрелкова обратилась сразу же, как только у нее поднялась температура. Участковый врач поставил ей диагноз «ОРЗ2 и назначила обильное питье и капли в нос. На следующий день Ирину Стрелкову уже осматривали врачи „скорой помощи“». Они сделали ей жаропонижающие и обезболивающие уколы, и, по словам мужа, от госпитализации отговорили.

На четвертый день болезни состояние Ирины ухудшилось, началась рвота. Муж вызвал «скорую». В три часа дня Ирину Стрелкову с диагнозом «инфекционный гастрит и признаки вирусной инфекции» доставили сюда, в инфекционную больницу на улице Перикальского.

По свидетельству матери погибшей, за два часа пребывания в этом заведении ее дочери не оказали никакой медицинской помощи. Только когда Ирина пожаловалась, что тянет низ живота, врачи инфекционной больницы решили отправить беременную, у которой была высокая температура, на консультацию в роддом.

В областной инфекционной больнице говорят: медицинскую помощь беременной оказывали, но случай был неординарный.

Олег Девянин, заместитель главного врача областной инфекционной больницы им. Семашко: «Тяжелое течение инфекции с осложнениями на фоне беременности. Поэтому однозначные выводы я сейчас сделать не могу. Комиссии разбираются, работают».

Когда больную привезли в роддом, дежурный гинеколог заверила близких: с ребенком все в порядке, рожать рано, а будущей маме нужно возвращаться в инфекционную больницу и лечиться от гриппа. Врач вызвала «скорую помощь» и оставила Ирину в коридоре. По рассказам матери, у дочери начались судороги.

Валентина Тутова, мама Ирины Стрелковой: «Она два часа там пролежала, нам никакой помощи не оказали. Никакой, абсолютно. Я подходила, просила, умоляла».

В роддоме мужу погибшей объяснили: дежурный врач следовала приказу Минздрава, согласно которому беременные женщины с такой патологией должны находиться в инфекционной больнице.

Владимир Стрелков, муж погибшей: «Почему врач знала, но ничего не сделала?»

Карелия Ильченко, заместитель главного врача роддома 4-й городской клинической больницы: «Врач счел возможным, что женщина готова для транспортировки, чтобы ей оказали квалифицированную помощь».

После роддома умирающую беременную еще полтора часа возили по городу. Перенести Ирину из машины в больницу было некому, врачи «скорой» ждали, когда подъедут родственники.

Виктор Тутов, отец Ирины Стрелковой: «Выносили мы ее, она была уже никакая. И после этого привезли в реанимацию, там уже сердцебиение ребенка не прослушивалось. И легкое одно отказало».

Чиновники облздрава считают: смерть беременной произошла из-за трагического стечения обстоятельств и неточности действий врачей. Но, судя по предварительным результатам, служебной проверки комитета Здравоохранения, ответственные за эту преступную неточность до сих пор не названы.

Владимир Сычёв, первый заместитель председателя Комитета здравоохранения курской области: «Конкретного лица, которое виновно в смерти этой женщины, в общем-то, нам найти не удается. Просто нет такого стрелочника».

Родственники погибшей намерены вести собственное расследование и судиться с медиками.

Читайте также