В Москве на 71-м году жизни скончалась Екатерина Максимова. Ее имя неразрывно связано с Большим театром, которому она отдала большую часть творческой жизни и где танцевала вместе с мужем. Публика всегда принимала балерину с восторгом, а критики отмечали ее элегантность, обаяние и виртуозную технику.
Сегодня в Москве на
Педагоги прочили ей большое будущее. Едва
По окончании хореографического училища балерину сразу принимают в труппу Большого театра. И с первого же сезона молодой танцовщице доверяют сольные, все более и более сложные партии в классических балетах.
Молодой хореограф Юрий Григорович предлагает Максимовой главную роль Катерины в премьере балета Прокофьева «Каменный цветок». Грация, легкость, непринужденность в сочетании с редким артистизмом вот за что Максимову ценили профессионалы и любили зрители.
Екатерина Максимова: «Когда я танцевала, меня всегда интересовало внутреннее состояние моей героини какая она, кто она, зачем она, а не только „ножками двигать“».
Екатерина Максимова была первой ученицей Галины Улановой. Великая балерина стала не просто педагогом, но и другом. Уланова репетировала с ней партию Жизели, и Максимова самая юная исполнительница этой технически сложной роли в истории Большого театра.
У Галины Улановой Максимова научилась еще одной важной вещи преподавать. Уйдя со сцены, Екатерина Сергеевна не скупясь делилась опытом.
Екатерина Максимова: «Когда мои ученики танцуют, у меня никогда не рождается ощущение „ах, я делала лучше, они теперь хуже“. В противном случае грош цена моей работе, которой я сейчас занимаюсь. Наоборот, я пытаюсь ставить перед собой задачу, чтобы они танцевали лучше, чем я».
Максимову горячо любили на Западе. Ее имя было на афишах «Ла Скала», «Метрополитен опера», «Гранд Опера», «Ковент Гарден», у нее много наград международных конкурсов, не говоря уж о звании народной артистки и государственных премиях СССР и России. Но самые приятные для любой балерины награды это когда хореографы специально для них ставят балеты. Таких наград у Максимовой тоже предостаточно.
«Неважно, где танцевать, важно танцевать»… Этот жизненный принцип помог Екатерине Максимовой пережить конфликт с Григоровичем и длительный простой в Большом театре. Она в это время с удовольствием танцевала на других сценах.
Борис Акимов, народный артист СССР, балетмейстер: «Это балерина уникального дарования. Ее дарование такое неповторимое, ее искусство поражало, восхищало и зрителей нашей страны, и поклонников во многих театров мира».
Галина Кондратьева: «На сцене Катя совершенно была необыкновенна. Она завораживала зал, он совершенно застывал. И, конечно, то, что Катя принесла в русский балет это неоценимый, неоценимый вклад».
Светлана Адырхаева, народная артистка СССР: «Это колоссальная потеря для всех нас, для всего мирового балета. И говорить очень, очень сложно, потому что поверить в это невозможно».
Среди ее партнеров были лучшие танцовщики XX века, но только один стал принцем на всю жизнь Владимир Васильев. Их называли лучшим дуэтом мира. Но даже лучшие дуэты не могут быть вечными…
Читайте также
- Принц по призванию: каким балетный мир запомнит Владимира Шклярова
- Умерла народная артистка РСФСР Наталия Касаткина
- Балерину Светлану Адырхаеву похоронят на Троекуровском кладбище
- Умерла народная артистка СССР Светлана Адырхаева
- Скончалась
20-летняя балерина московского театра - В Москве проводили в последний путь балерину Татьяну Легат