Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Четыре апостола и фигуры ангелов еще на стадии конкурсных процедур по документам то якобы менялись в размерах, то резко уменьшались в своей сметной стоимости. И теперь, несмотря на пройденную процедуру приемки специалистами комитета по охране памятников, еще напомнят о себе судебным иском от проигравшего подрядчика.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина подробнее.
Работу комиссии по приемке копий скульптур с базилики Святой Екатерины наверняка сделали публичной неслучайно. Их создание наделало в Петербурге много шума. Особенно в части сохранения исторических габаритов евангелистов. Поэтому натянутый над их головами канат не кажется просто забытым, а скорее, демонстрирующим размеры статуй идентичны.
Павел Игнатьев, реставратор, скульптор: « Чтобы сделать статую в два раза меньше, мы должны изначально иметь модель в два раза меньше».
О такой возможности в городе заговорили, когда доступной оказалась
Игорь Бурдинский, партнер реставрационной компании: «Видимо, надо было втиснуться в 45 млн рублей любыми способами, что они и сделали, чтобы оставить у себя на площадке этот конкурс и разыграть его с теми подрядчиками, которые согласились на данные условия».
Сегодня на рабочей комиссии глава комитета опроверг такие обвинения и объяснил разницу в цифрах.
Сергей Макаров, председатель Комитета по государственному использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга: «Первая смета рассчитывалась, исходя из обмеров скульптур на высоте 32 метра. Они были померены практически на глаз. Потом, когда их сняли и перемеряли, размеры получились меньше. Соответственно, смета уменьшилась».
Почему обмеры нельзя было сделать точными сразу, остается неясным. Ведь не будь такой ошибки, может, и не было бы скандала. В свою очередь эксперты, не вдающиеся в тонкости конкурсного дела, сегодня констатируют: работа выполнена быстро и хорошо, благодаря технологиям.
Христина Шумилова, заместитель директора по реставрации объектов культурного наследия реставрационной мастерской: «Это силикон, нанесенный на поверхность самого оригинала. Дальше наращивается несколько слоев силикона, и к финальному слою прикрепляются фиксирующие кнопки. Они нужны, чтобы потом к нему прикрепить кожух».
Если центральную композицию пришлось формовать дважды (утраты были слишком серьезные), то скульптуры евангелистов подверглись прямому копированию без воссоздания потерь на оригиналах. Это тоже вызвало нарекания. В копиях принципиальные детали воссоздали, несущественные сохранили. И придали новым скульптурам аутентичный цвет путем тонировки.
Впрочем, горожане окончательно развеять сомнения относительно сохранности габаритов евангелистов смогут не скоро. Копии скульптур вернут на базилику лишь после реставрации аттика стены над карнизом, которая действительно требует ремонта. Курирует работы Министерство культуры. Сроки ремонта пока не определены.
Читайте также
- Куда переедут «Быки»: в Петербурге обсуждают судьбу скульптур с бывшего мясокомбината «Самсон»
- В Петербурге завершается реставрация Московских ворот
- В Петербурге приступили к реставрации конного памятника Петру I
- В Русском музее показали спасенные таганрогские шедевры
- Скульптуры Царского Села осматривают перед туристическим сезоном
- Львы с Адмиралтейской набережной в Петербурге отправились на реставрацию
из-за туристов